МОСКВА, 2 июля 2004 г. Подходит к концу чемпионат Европы по футболу, на котором действовали и новые правила размещения рекламы. К тому же в России развернулась дискуссия о рекламе пива. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил исследовать эффективность рекламных показов. В ходе опроса выяснялось, на рекламу каких компаний во время трансляции футбольных матчей с Еврокубка-2004 россияне обратили внимание, если конечно смотрели эти трансляции.
Опрос показал, что среди официальных спонсоров чемпионата наиболее заметными оказались «Кока-Кола» (21%), «Карлсберг» (19%), «Макдональдс» (12%). Это очень хороший результат. Ведь 24% опрошенных не обратили внимания ни на одну из корпораций, а 38% россиян вообще не смотрели трансляции. Причем среди мужчин лишь 17% не смотрели эти телепередачи, среди женщин – 54%.
На рекламу практически всех компаний наиболее активно реагировали молодые россияне, а также респонденты средних возрастных групп. В первую очередь это связано с тем, что они чаще, чем остальные, смотрели трансляции матчей с чемпионата Европы. Так, если в группе респондентов старше 60 лет более половины (58%) вообще не следили за ходом чемпионата, то среди молодежи 18–24 лет – только 28%. При этом 18–24-летние опрошенные чаще всего отмечали рекламу пива «Карлсберг», чем «Кока-Колы», а опрошенные из других возрастных групп чаще фиксировали свое внимание на рекламе компании «Кока-Кола».
Реклама именно этих компаний – «Карлсберг», «Кока-Кола» и «Макдональдс» –обратила на себя внимание респондентов во всех доходных группах. В группе с доходами более 5001 руб. в месяц чаще отмечали «Кока-Колу», чем «Карлсберг» (34 и 24% соответственно), в группе с доходами 3001–5000 руб. чаще фиксировали внимание на «Карлсберг» (27%, в то время как на компании «Кока-Кола» – 21%). Респонденты с доходами свыше 5001 руб. чаще других реагировали на рекламу «Мастер-кард» и «Кэнон». Впрочем, опрошенные с высокими доходами вообще чаще смотрели трансляции с чемпионата Европы по футболу.
Что же касается рекламы компаний – спонсоров российской футбольной команды, то, как показал опрос, чаще всего респонденты обращали внимание на рекламу компаний «Старый мельник» (29%) и «LG» (13%). И реже – на рекламу компаний «Nike» и «Ростелеком» (9 и 6% соответственно).
Причем в группе старше 60 лет чаще замечали рекламу «Старого мельника» (12%), а реклама остальных спонсоров российской команды оказалась почти незамеченной (не более 3%).
В группах респондентов с разными доходами чаще отмечалась реклама «Старого мельника» и «LG». При этом в группах с доходами менее 1500 руб. и 1501–3000 руб. реклама компаний «Ростелеком» и «Nike» обратила на себя внимание не более 4%.