МОСКВА, 18 июля 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Национальным Агентством Финансовых Исследований (НАФИ) представляют данные о том, какими финансовыми услугами наше население планирует воспользоваться в ближайшие два года.
На сегодняшний день осведомленность россиян о банковских услугах и финансовая активность населения невысоки. Половина населения нашей страны (54%) не планируют воспользоваться какими-либо финансовыми услугами в ближайшие год-два. Доля респондентов, затруднившихся дать прогноз - 10%.
Наиболее популярной банковской услугой являются кредиты (потребительские кредиты, кредиты на неотложные нужды, автокредиты). О своих планах воспользоваться этим банковским продуктом заявили 13% респондентов. Среди тех, кто намеревается воспользоваться кредитами банков, наибольшую долю составляет молодежь в возрасте 25-34 года. Вторая по значимости группа - россияне в возрасте 35-44 года (18%).
Воспользоваться ипотечным кредитом собираются только 3% участников опроса, что иллюстрирует общий низкий уровень развития ипотеки в России и ее недоступность для широких слоев населения.
Делать вклад или депозит в банк под процент планируют почти 10% населения. Намерение размещать депозитные вклады в банках наиболее активно продемонстрировали респонденты в возрасте 35-44 лет (14%), и 45-59 лет (12%). Чем моложе возраст респондентов, тем меньше среди них тех, кто планирует открывать банковские вклады.
8% респондентов собираются в ближайшем будущем покупать или продавать наличную иностранную валюту. Совершать операции, связанные с куплей-продажей личных сбережений в иностранной валюте, больше других намерены респонденты возрастной категории «25-34 года». Вложить деньги в ПИФы и ОФБУ собирается лишь 1% населения.
Достаточно популярны пластиковые карты, как способ оплаты: почти 4% респондентов планируют при помощи «пластика» расплачиваться за товары или услуги. Пользоваться данной финансовой услугой намереваются более молодые возрастные категории: 6% опрошенных - в группах «25-34» и «35-44», 4% населения - в группе «18-24». В старших возрастных группах количество респондентов, планирующих расплачиваться при помощи «пластика» несколько меньше, чем в молодых: 3% в группе «45-59» и 1% в группе «60 и старше».