МОСКВА, 28 мая 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян посмотрели финал «Евровидения» в этом году, чье выступление больше всего понравилось нашим согражданам, знают ли они имя победителя конкурса, и оправданны ли, по мнению респондентов, столь масштабные траты на проведение мероприятия в условиях кризиса.
Финал конкурса «Евровидение» в этом году посмотрели чуть более трети россиян (35%). Напомним, что предварительно трансляцию собирались смотреть 47%. Зрителями конкурса, как правило, оказываются москвичи и петербуржцы (48%), женщины (40%) и 18-24-летние (51%). Почти две трети наших соотечественников (64%) не смотрели финал конкурса - как правило, это жители крупных городов (72%), мужчины (70%) и пожилые респонденты (72%).
Больше всего нашим согражданам понравилось выступление Александра Рыбака, представлявшего Норвегию (45%). 15% оценили Анастасию Приходько, выступавшую от нашей страны, 10% - артистов от Азербайджана. Выступления представителей других стран Европы россияне упоминают реже: по 4% - Турцию и Францию (Патрисию Каас), 3% - Великобританию, по 2% - Грецию, Украину, Армению, Эстонию. 1% сообщают, что им понравилось все шоу в целом, а 14%, напротив, заявили, что никто из выступавших не произвел на них впечатления.
Подавляющее большинство россиян (86%) знают, кто одержал победу на «Евровидении»-2009. Из них 67% верно указывают имя победителя (Александр Рыбак). 14% знают лишь то, что выиграл конкурс артист от Норвегии, 2% - то, что победитель - белорус по происхождению. Наконец, 1% респондентов пребывают в уверенности, что конкурс выиграла представительница от России, Анастасия Приходько. Впрочем, 14% россиян, смотревших финал «Евровидения», не знают, кто стал победителем в этом году.
Россияне склонны думать, что «Евровидение» в России - это значимое культурное событие, а потому траты на него вполне оправданны (43%). Им оппонируют 39% респондентов, полагающих, что в условиях кризиса столь масштабное проведение конкурса напоминает «пир во время чумы» (39%). Первой точки зрения чаще придерживаются 18-24-летние (62%) и высокообеспеченные россияне (46%), второй - респонденты в возрасте от 45 лет и старше (45-47%) и малообеспеченные сограждане (54%). Россияне, смотревшие финал конкурса, как правило, воспринимают «Евровидение» как возможность показать Европе все лучшее, что есть в нашей стране (65%). Напротив, те, кто не следил за трансляцией, склонны заявлять, что столь масштабные траты на проведение этого мероприятия в условиях кризиса совершенно неоправданны (45%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 23-24 мая 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.