МОСКВА, 26 января 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к законодательному запрету на производство и продажу ламп накаливания, и как планируют вести себя в условиях перехода на энергосберегающие лампы.
Каждый второй россиянин имеет опыт использования энергосберегающих ламп (52%). Больше всего таких респондентов в Москве и Санкт-Петербурге (74%), 25-59-летние (57-59%), высокообразованные и обеспеченные сограждане (64 и 59% соответственно). 45% опрошенных никогда не пользовались такими лампами. В основном это селяне (55%), пожилые (64%), малообразованные и малообеспеченные россияне (70 и 54% соответственно).
Большинство россиян считают недопустимым законодательный запрет властей на производство и продажу ламп накаливания (49%). Такая позиция характерна, главным образом, для столичных жителей (63%) и малообеспеченных россиян (56%). 37% наших сограждан придерживаются иной точки зрения и считают, что такое ограничение вполне допустимо. Это мнение наиболее свойственно жителям малых городов (42%) и обеспеченных респондентов (53%).
Как среди россиян, уже пользовавшихся энергосберегающими лампами, так и среди тех, кто не имеет подобного опыта, большинство опрошенных возражает против законодательного запрета на производство и продажу ламп накаливания (47 и 51% соответственно). Тем не менее, первые более склонны считать подобную меру допустимой (43% против 31% соответственно).
После введения запрета на производство и продажу ламп накаливания, каждый пятый россиян планирует все же продолжать использовать именно такие лампы, закупив их в срок (21%). Эту стратегию предпочитают, в первую очередь, столичные жители (37%), респонденты старше 45 лет (26-27%) и малообеспеченные россияне (25%). Большинство опрошенных планирует перейти на энергосберегающие лампы (62%). Эта позиция характерна практически в равной степени для жителей всех населенных пунктов (62-65%), за исключением обеих столиц (49%). Готовность перейти на энергосберегающие лампы также наиболее характерна для россиян моложе 34 лет (68-70%) и обеспеченных респондентов (71%).
В группе респондентов, уже пользовавшихся энергосберегающими лампами, перейти на них полностью готовы 73% опрошенных, а среди тех, кто не имеет такого опыта - только 49%.