Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Общество

ЕГЭ СТАНЕТ ЭФФЕКТИВНЫМ «СОЦИАЛЬНЫМ ЛИФТОМ»

Фото:
Коротко о главном
  • ЕГЭ - открывает новые возможности для школьников из регионов
  • ЕГЭ - позволяет исключить субъективный фактор при сдаче экзамена "живому" преподавателю
  • Самые "жаркие" противники ЕГЭ - те, кто рассчитывал "заплатить за оценку"
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • ЕГЭ - открывает новые возможности для школьников из регионов
  • ЕГЭ - позволяет исключить субъективный фактор при сдаче экзамена "живому" преподавателю
  • Самые "жаркие" противники ЕГЭ - те, кто рассчитывал "заплатить за оценку"

МОСКВА, 14 мая 2009 г. Через 12 дней впервые все выпускники российских школ будут  сдавать Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) продолжил масштабный проект, посвященный этой тематике. После серии количественных исследований, позволившей определить общую информацию в отношении ЕГЭ, специалисты Центра провели ряд качественных исследований (фокус группы в Москве и Новосибирске),  которые продемонстрировали, что стоит за цифрами и процентами количественного исследования, т.е. - глубинные установки преподавателей, выпускников и их родителей в отношении ЕГЭ. Неделю назад ВЦИОМ представил результаты исследования, проведенного в Москве, в настоящем релизе - региональный срез на примере Новосибирска.

Участники проведенных в Новосибирске фокус-групп отмечают, что ЕГЭ открывает новые возможности:

1) во-первых, ЕГЭ может стать «социальным лифтом». Участники признают, что единый государственный экзамен уравнивает шансы поступления для ребят из разных социальных слоев. После введения ЕГЭ главным критерием успешной сдачи экзамена считаются знания, а не материальные возможности доступа к высококвалифицированным учителям преимущественно из приемных комиссий ВУЗов. Участники фокус групп считают, что теперь любой выпускник, освоивший школьную программу, может набрать высокие баллы и, следовательно, легко поступить в престижный ВУЗ, в независимости от его местонахождения.

2) во-вторых, существенно облегчает процедуру поступления в ВУЗы страны (нейтрализуются субъективные факторы при сдаче вступительных экзаменов, дает возможность «за один раз» поступать в несколько ВУЗов, исчезает необходимость значительных материальных затрат для поездки в город, в котором находится ВУЗ и т.п.)

Был подтвержден тезис, полученный в ходе московских фокус групп о том, что полагающиеся на собственные знания школьники относятся к предстоящей перемене формы проверки знаний спокойнее, нежели те, кто рассчитывал на возможность повлиять на оценку, «заплатив за нее».

Кроме того, очевидно, что сторонниками ЕГЭ чаще всего оказываются:

1)ребята, уверенные в своих знаниях и готовые к письменным формам оценки успеваемости

2)родители, которые считают данную процедуру более психологически комфортной в силу того, что экзамен сдается лишь раз, а засчитывается сразу и за выпускной, и за вступительный

3)педагоги, хорошо знакомые с процедурой сдачи ЕГЭ и считающие, что единый экзамен позволяет объективно оценить знания выпускника по всей программе обучения.

Противники ЕГЭ - это, как правило:

1)неполно информированные о ЕГЭ взрослые и школьники, демонстрирующие стереотипы, основанные на стихийно получаемой информации из СМИ

2)психологически неподготовленные к письменной форме оценки знаний выпускники

Исследование, проведенное в Новосибирске, также подтвердило,  что ориентация на неполную и/или ложную информацию о ЕГЭ (полученную из желтой прессы, чатов и слухов), а также влияние фобий взрослых оказывают негативное воздействие на выпускников. В случае более достоверного освещения процедуры сдачи и содержания ЕГЭ (особенно - в регионах) ожидается снижение уровня ситуативной тревожности среди эмоционально нестабильных школьников.

Инициативное исследование ВЦИОМ прошло  4 - 6 мая 2009 года в г. Новосибирске. Были  проведены фокус-группы  с учениками 9-х и 11-х классов, с родителями учеников 9-го - 11-го классов, учителями и заведующими учебными частями (преподающими как обязательные для сдачи предметы, так и предметы «по выбору»).

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07