МОСКВА, 5 июля 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне воспринимают единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Спустя 10 лет после введения обязательного ЕГЭ, о нем знает абсолютное большинство россиян (89%). Из них более половины (55%) сталкивались с ЕГЭ на личном опыте (проходили аттестацию дети, родственники или лично), остальные (34%) черпали информацию из СМИ. Уровень информированности о ЕГЭ за 10 лет вырос на 10 п.п.
Некоторые убеждения о проведении ЕГЭ оказались наиболее устойчивыми и распространенными среди россиян. Так, 77% считают, что учащихся натаскивают только на прохождение тестов, в связи с этим ухудшается качество знаний, это число выросло за последние 4 года (с 64% в 2014 г.). В том, что госэкзамен не учитывает индивидуальные особенности школьников уверены 77%. Еще 71% думают, что проверка знаний после введения ЕГЭ стала формальной и поверхностной.
В то же время 57% опрошенных отмечают, что одаренные дети из регионов получили возможность учиться в престижных вузах. По мнению 65% респондентов, отмена тестовой части ЕГЭ позволяет выявить реальный уровень образования (рост с 49% в 2016 г.). И каждый второй (52%) говорит, что система оценки знаний избавилась от субъективного фактора (рост с 48% в 2016 г.).
Мнения по поводу подготовки к ЕГЭ в школе разделились: 42% тех, у кого есть дети школьного возраста, не удовлетворены подготовкой к ЕГЭ в школе, обратную точку зрения высказывают 40% респондентов.
Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость контекста ЕГЭ в период с 1 января 2015 года по 30 июня 2018 года: зафиксировано 664 694 сообщения. Наиболее заметные темы: Рособрнадзор опроверг информацию о 1,2 тыс. нарушениях при проведении ЕГЭ в Дагестане; ЕГЭ-2016; в Адыгее чиновницу уволили после скандала с золотой медалью ее дочери; СМИ сообщали об утечках заданий ЕГЭ.
Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».