Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Общество

ЕДИНЫЙ ГОСЭКЗАМЕН: ПОСТЕПЕННО ПРИВЫКАЕМ…

Фото:
Коротко о главном
  • Уровень информированности россиян о ЕГЭ возрос в 77% в 2005 г. до 83% в 2006 г. Как и год назад, респонденты знают о нём в основном благодаря средствам массовой информации – 55%, ещё 28% отмечают, что с этой системой сталкивались они сами или члены их семьи.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Уровень информированности россиян о ЕГЭ возрос в 77% в 2005 г. до 83% в 2006 г. Как и год назад, респонденты знают о нём в основном благодаря средствам массовой информации – 55%, ещё 28% отмечают, что с этой системой сталкивались они сами или члены их семьи.

МОСКВА, 27 июня 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, на какие положительные и отрицательные изменения указывают россияне в связи с введением Единого государственного экзамена.

Уровень информированности россиян о ЕГЭ возрос в 77% в 2005 г. до 83% в 2006 г. Как и год назад, респонденты знают о нём в основном благодаря средствам массовой информации – 55%, ещё 28% отмечают, что с этой системой сталкивались они сами или члены их семьи. В неведении относительно этой формы сдачи экзаменов остаются 16% опрошенных. Наибольшую заинтересованность в этом вопросе демонстрируют опрошенные, у которых в семье есть несовершеннолетние дети или внуки (в этой группе 86% знают о ЕГЭ, тогда как среди остальных респондентов – 78%).

Если бы респонденты могли выбирать, то предпочтение обычным экзаменам по прежней системе отдали бы 45% из них (среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга больше – 52%). Сторонники ЕГЭ составляют 31%. Затрудняются с выбором 24%.

Важный аргумент в пользу ЕГЭ – возможность поступить в вуз без дополнительного экзамена. Эту возможность положительно оценивают 43% респондентов (среди молодёжи 18–24 лет большинство – 59%). Отрицательно относятся к замене вступительных экзаменов в вуз Единым государственным экзаменом в школе 22% опрошенных. Ещё 16% затрудняются с оценкой, год назад таких ответов было больше – 21%.

Среди позитивных изменений в отечественном образовании с переходом на ЕГЭ респонденты отмечают, прежде всего, обеспечение равных возможностей для талантливых выпускников школ из регионов поступать в лучшие вузы страны (26%) и упрощение процедуры поступления в вузы (23%). Выражается надежда и на то, что с введением ЕГЭ уменьшается коррупция на стадии поступления в вузы, а также российское образование приблизится к международным стандартам (18–19%). Менее значительным общественному мнению представляется влияние ЕГЭ на стандартизацию оценки знаний, снижение субъективизма в оценках (12–13%) и, тем более, на повышение качества подготовки и знаний учащихся (8%). За истекший год на 9% сократилась доля респондентов, затрудняющихся отметить положительные сдвиги в связи с введением ЕГЭ, соответственно увеличились значения других вариантов ответа.

В числе негативных изменений с переходом на Единый государственный экзамен респонденты указывают, прежде всего, на неспособность новой системы учитывать индивидуальные особенности учеников (28%). Усиление коррупции в школе прогнозируют 22% опрошенных. Немалое число респондентов беспокоит и то, что оценка знаний становится формальной, поверхностной (20%), что российская школа теряет свои особенности (18%). За год с 36% до 27% сократилось число затрудняющихся определённо высказаться по поводу рисков ЕГЭ. Одновременно возросла доля тех, кто опасается стирания индивидуальных особенностей учащихся (с 24% до 28%) и снижения роли учителя в оценке знаний ученика (с 11% до 16%),

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07