Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Медиа

Доверие СМИ в России

Рейтинг общественного доверия возглавляет телевидение, на последнем месте — социальные сети, блоги в интернете.
Фото:
Коротко о главном
  • Около половины россиян доверяют центральному и местному телевидению (53% и 47% соответственно).
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Около половины россиян доверяют центральному и местному телевидению (53% и 47% соответственно).

МОСКВА, 13 февраля 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса, посвященного доверию россиян СМИ.

События минувшего года стали серьезным вызовом как для отечественных СМИ, так и для их аудитории. В условиях насыщенной информационной повестки потребителям контента особенно важно оперативно получать объективные новости о текущей ситуации в стране и мире. Как показал январский опрос, уровень доверия россиян к различным видам СМИ серьезно разнится, но приоритет по-прежнему сохраняется за традиционным медиа — телевидением.

Наибольшим общественным доверием в России пользуется центральное телевидение (53%). Вторую строчку с небольшим, но статистически значимым отрывом от лидера, занимает местное телевидение: региональным телеканалам доверяет почти каждый второй (47%). Таким образом, расчетный индекс* для представленных медиа в январе текущего года составил 24 п. (при диапазоне от −100 до 100 п.). Остальные источники информации по данному показателю серьезно проигрывают телевидению.

Примерно в равной степени россияне доверяют следующим СМИ:

  • новостным, аналитическим, официальным сайтам (35%, индекс доверия — 8 п.);
  • центральной и региональной прессе (по 33%, индексы — 8 и 9 п. соответственно);
  • Telegram-каналам (31%, индекс — 8 п.).

У каждого пятого опрошенного доверие вызывает региональное и центральное радио (25% и 24% соответственно, индексы — 7 и 5 п.).

В группе аутсайдеров — мессенджеры (WhatsApp, Viber и др.) и социальные сети, блоги в интернете. Доля тех, кто не доверяет им (35% и 43%), превышает долю доверяющих (27% и 23%), в результате чего индекс по обоим ресурсам принимает отрицательные значения: −8 и −20 п. соответственно.

Таким образом, несмотря на высокие темпы трансформации общего медиаландшафта под воздействием цифровых технологий, общество продолжает доверять наиболее привычному формату получения информации.

 

* Индекс рассчитывался как разница доли ответов «доверяю» и «не доверяю». Индекс принимает значения от −100 до +100. Чем выше значение индекса, тем выше уровень доверия СМИ.

14 января 2023 г.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Основные показатели результативности опроса 14 января 2023 г.: коэффициент кооперации (КК)* = 0,8264; минимальный коэффициент ответов (МКО)** = 0,0224; коэффициент достижимости (КД)*** = 0,1302.  Рассчитан в соответствии с корпоративным стандартом.

* КК равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью и б) всех несостоявшихся интервью с теми, кто подтвердил соответствие критериям отбора.

** МКО равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью, б) прерванных интервью после успешного прохождения скрининга и в) всех респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет.

*** КД рассчитывается так же, как и МКО, с той лишь разницей, что количество респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет, уменьшается пропорционально доле подходящих для опроса респондентов в числе всех респондентов, чье соответствие или несоответствие отборочным критериям удалось установить.

Доверяете ли Вы следующим средствам массовой информации?

(закрытый вопрос, один ответ, представлена сумма ответов «определенно да» и «скорее да», % от всех опрошенных)

 

Определенно да

Скорее да

Скорее нет

Определенно нет

Не пользуюсь

Затрудняюсь ответить

Индекс доверия

СМИ

Центральному телевидению

18

35

14

15

13

5

24

Региональному, местному телевидению

15

32

11

12

26

4

24

Региональной, местной прессе

9

24

14

10

38

5

9

Новостным, аналитическим, официальным сайтам в интернете

7

28

16

11

30

8

8

Центральной прессе

9

24

13

12

37

5

8

Telegram-каналам

7

24

14

9

39

7

8

Региональному, местному радио

8

17

10

8

53

4

7

Центральному радио

8

16

8

11

52

5

5

Месcенджерам

7

20

22

13

28

10

-8

Социальным сетям и блогам
в интернете

5

18

29

14

28

6

-20

Массив данных

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07