МОСКВА, 13 февраля 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса, посвященного доверию россиян СМИ.
События минувшего года стали серьезным вызовом как для отечественных СМИ, так и для их аудитории. В условиях насыщенной информационной повестки потребителям контента особенно важно оперативно получать объективные новости о текущей ситуации в стране и мире. Как показал январский опрос, уровень доверия россиян к различным видам СМИ серьезно разнится, но приоритет по-прежнему сохраняется за традиционным медиа — телевидением.
Наибольшим общественным доверием в России пользуется центральное телевидение (53%). Вторую строчку с небольшим, но статистически значимым отрывом от лидера, занимает местное телевидение: региональным телеканалам доверяет почти каждый второй (47%). Таким образом, расчетный индекс* для представленных медиа в январе текущего года составил 24 п. (при диапазоне от −100 до 100 п.). Остальные источники информации по данному показателю серьезно проигрывают телевидению.
Примерно в равной степени россияне доверяют следующим СМИ:
- новостным, аналитическим, официальным сайтам (35%, индекс доверия — 8 п.);
- центральной и региональной прессе (по 33%, индексы — 8 и 9 п. соответственно);
- Telegram-каналам (31%, индекс — 8 п.).
У каждого пятого опрошенного доверие вызывает региональное и центральное радио (25% и 24% соответственно, индексы — 7 и 5 п.).
В группе аутсайдеров — мессенджеры (WhatsApp, Viber и др.) и социальные сети, блоги в интернете. Доля тех, кто не доверяет им (35% и 43%), превышает долю доверяющих (27% и 23%), в результате чего индекс по обоим ресурсам принимает отрицательные значения: −8 и −20 п. соответственно.
Таким образом, несмотря на высокие темпы трансформации общего медиаландшафта под воздействием цифровых технологий, общество продолжает доверять наиболее привычному формату получения информации.
* Индекс рассчитывался как разница доли ответов «доверяю» и «не доверяю». Индекс принимает значения от −100 до +100. Чем выше значение индекса, тем выше уровень доверия СМИ.