Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Сергей Коньков/ТАСС
Медиа

Доступность домашнего интернета: оценка горожан

Большинство опрошенных жителей крупных городов России хотели бы самостоятельно выбирать оператора домашнего интернета.
Фото:
Коротко о главном
  • 76% опрошенных горожан, проживающих в многоквартирном доме, хотели бы выбирать провайдера из перечня всех доступных в их районе проживания;
  • 66% считают, что жильцы в индивидуальном порядке должны иметь возможность давать разрешение на установку оборудования выбранному оператору домашнего интернета.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 76% опрошенных горожан, проживающих в многоквартирном доме, хотели бы выбирать провайдера из перечня всех доступных в их районе проживания;
  • 66% считают, что жильцы в индивидуальном порядке должны иметь возможность давать разрешение на установку оборудования выбранному оператору домашнего интернета.

МОСКВА, 2 февраля 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о восприятии жителями российских городов действующих процедур и сложившейся практики выбора оператора домашнего интернета в многоквартирных домах.

Стратегии выбора провайдера

Особое место в иерархии цифровых потребностей современного человека занимает качественный домашний интернет. Ярче всего это подтвердилось в период пандемии с массовым переходом на «удаленку». Таким образом, выбор оператора домашнего интернета — явление хоть и не частое, но способное серьезно повлиять на качество нашей жизни. Впрочем, несмотря на широкое разнообразие провайдеров в России, потребители порой не могут выбрать услуги желаемого оператора по независящим от них причинам. Январский опрос показывает, что одним из барьеров выбора поставщика услуг домашнего интернета служит установленный порядок их допуска в многоквартирные дома.

Большинство опрошенных россиян, проживающих в многоквартирных домах под управлением УК в городах с населением 500 тыс. человек и более, подключались к провайдеру, уже присутствовавшему в доме (57%). Однако 40% опрошенных пробовали использовать обратный алгоритм: сначала изучить предложения на рынке, а потом уточнить, доступен ли выбранный оператор в конкретном доме; из них каждый второй (51%) сталкивался с невозможностью подключиться к выбранному оператору, поскольку он не присутствовал в их доме.

Три четверти опрошенных горожан демонстрируют запрос на самостоятельный выбор оператора из всех доступных в их районе (76%). Лишь по 6% выразили желание выбирать провайдера из списка, одобренного управляющей компанией и общим собранием жильцов.

Допуск провайдеров в многоквартирные дома: оценка эффективности

Степень информированности россиян об особенностях допуска провайдеров в многоквартирные дома относительно невысокая. Вопрос о том, кто в настоящее время принимает это решение, вызвал затруднения у каждого второго (50%), вариант «управляющая компания» выбрал каждый четвертый (27%).

Порядок, при котором допуск операторов осуществляет управляющая компания, является неэффективным и нуждается в изменении убеждены 43% опрошенных россиян. По мнению приверженцев данной позиции, жильцы дома в индивидуальном порядке должны выдавать разрешение операторам на установку оборудования в доме (66%). Около четверти сторонников изменения сложившейся практики считают, что это должны делать жильцы дома по решению их общего собрания (27%).

При этом лишь четверть всех опрошенных принимают участие в собрании жильцов на регулярной основе (26%), эпизодически (1-2 раза) на них присутствовал только каждый третий (35%).

20–25 января 2023 г.

Опрос ВЦИОМ

1500 опрошенныхОпрос ВЦИОМ в 38 городах РФ с населением 500 тыс. человек и более. Целевая аудитория — жители крупных городов в возрасте 18 лет и старше, проживающие в квартире в многоквартирном доме под управлением управляющей компании и подключавшие услуги домашнего интернета за последние 5 лет и/или выбирающие в настоящее время оператора домашнего интернета в квартиру, в которой проживают.

Метод исследования — интернет-опрос по сертифицированной панели респондентов.

Тип выборки — пропорциональная выборка по городам с населением 500 тыс. человек и более (количество респондентов в городах пропорционально числу жителей).

-

Вспомните, пожалуйста, когда Вы выбирали услуги домашнего интернета в свою квартиру, как Вы действовали?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

Сначала выбирал / изучал оператора и тариф, затем уточнял, доступен ли он в моем доме

40

Сначала уточнял, какие операторы / тарифы доступны в моем доме, затем выбирал из них

57

Затрудняюсь ответить

3

Скажите, при выборе оператора домашнего интернета Вы сталкивались или не сталкивались с ситуацией, когда оператор, которым Вы хотели бы воспользоваться, был недоступен в Вашем доме?

(закрытый вопрос, несколько ответов, % от тех, кто сначала выбирал / изучал оператора и тариф, затем уточнял, доступен ли он в их доме)

Да, сталкивался при последнем подключении / замене / выборе

20

Да, сталкивался ранее

32

Нет, не сталкивался

48

Затрудняюсь ответить

1

В случае необходимости подключения или замены оператора домашнего интернета Вы бы хотели выбирать среди операторов…

(закрытый вопрос, один ответ, % всех опрошенных)

Одобренных управляющей компанией Вашего дома

6

Одобренных общим собранием жильцов Вашего дома

6

Всех операторов, действующих в Вашем районе

76

Другое

2

Затрудняюсь ответить

10

Знаете ли Вы, кто в настоящее время принимает решения о представлении операторам такого разрешения?

(закрытый вопрос, один ответ, % всех опрошенных)

Управляющая компания дома

27

Жильцы дома на общем собрании жильцов

8

Жильцы дома в индивидуальном порядке (если жилец хочет воспользоваться услугами конкретного оператора, то этому оператору предоставляется разрешение на установку оборудования)

14

Другое

1

Не знаю

50

Для того, чтобы предоставлять услуги интернета в многоквартирном доме, оператор домашнего интернета в большинстве случаев должен получить разрешение на установку своего оборудования от управляющей компании этого дома.  На Ваш взгляд, такой подход является эффективным и не нуждается в изменении (позволяет поддерживать высокое качество услуг домашнего интернета, разумный уровень конкуренции между операторами, учитывает интересы жильцов и т.д.) или является неэффективным и нуждается в изменении (не позволяет поддерживать высокое качество услуг домашнего интернета, разумный уровень конкуренции между операторами, или не учитывает интересы жильцов и т.д.)?

(закрытый вопрос, один ответ, % всех опрошенных)

Такой подход является эффективным и не нуждается в изменении

32

Такой подход является неэффективным и нуждается в изменении

43

Затрудняюсь ответить

25

На Ваш взгляд, кто должен выдавать разрешение операторам на установку своего оборудования в этом доме?

(закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто считает текущий подход неэффективным)

Жильцы дома по решению общего собрания жильцов

27

Жильцы дома в индивидуальном порядке (если жилец хочет воспользоваться услугами конкретного оператора, то этому оператору должно быть предоставлено разрешение на установку оборудования, при наличии технической возможности)

 

66

Другое

3

Затрудняюсь ответить

4

Скажите, пожалуйста, лично Вы принимаете участие в собрании жильцов Вашего дома?

(закрытый вопрос, один ответ, % всех опрошенных)

Да, регулярно принимаю участие

26

Принимал(-а) участие 1-2 раза

35

Нет, не принимаю участие

24

В моем доме не проводятся собрания жильцов

13

Затрудняюсь ответить

2

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07