Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Регионы России

Дорогая моя столица

За перенос столицы из Москвы в другой город страны выступает каждый десятый опрошенный россиянин.
Фото:
Коротко о главном
  • 80% россиян против переноса столицы России из Москвы в другой город
  • Лучшим местом для проживания своих детей московский мегаполис считают 13% опрошенных, тогда как 23% предпочли бы какой-либо небольшой город
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 80% россиян против переноса столицы России из Москвы в другой город
  • Лучшим местом для проживания своих детей московский мегаполис считают 13% опрошенных, тогда как 23% предпочли бы какой-либо небольшой город

МОСКВА, 11 сентября 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, какой регион России респонденты считают наиболее предпочтительным для проживания детей, как отнеслись бы к переносу столицы России в другой город, как часто бывают в Москве.

Большинство россиян не представляют себе иного политического центра государства, кроме Москвы: 80% не хотели бы переноса столицы в другой город России. Обратного мнения придерживаются 12% опрошенных (москвичи и петербуржцы поддерживают эту идею чаще других – 16%, также «за» высказываются сторонники непарламентских партий – 27% и КПРФ – 19%).

Согласно анализу, проведенному компанией «Медиалогия», основными инициативами переноса столицы из Москвы были - заявление мэра Владивостока Игоря Пушкарева о переносе столицы России на восток страны, Владимир Жириновский поддержал данную инициативу и предложил разместить ее в районе Магадана, а также Сергей Шойгу высказался за перенос столицы России в Сибирь.

Столичной жизни для своих детей сегодня хотели бы около 13% опрошенных (с 19% в 2006 г.). Санкт-Петербург лучшим местом для жизни считают 11%. Однако намного предпочтительнее для младшего поколения, по мнению россиян, проживание в небольших городах – так считают 23%, причем за последние девять лет эта доля практически не изменилась (в 2006 г. таковых было 20%). Еще 19% высказались за то, чтобы их ребенок жил в каком-либо крупном городе (кроме Москвы и Питера). Сельскую местность выбрали бы 12%. Наконец, 12%, если бы у них была такая возможность, отправили свое чадо жить за границу.

Комментируя результаты исследования, Алексей Фирсов, директор по коммуникациям ВЦИОМ, отметил: «Мы видим, что идея переноса или «расщепления» столицы, которая периодически появляется на экспертном уровне, лишена серьезной поддержки. По нашим замерам, значительно преувеличен и стереотип о нелюбви жителей регионов к Москве и москвичам. Как и миф об особой притягательности столицы. Например, наше недавнее исследование показало, что для внутренних мигрантов с отдаленных территорий Краснодарский край кажется более привлекательным, чем Москва. Мегаполисы связываются не только с преимуществами, но и существенными проблемами – стрессами, дороговизной, социальной дезинтеграцией и плохой экологией. Отсюда идеализированная, на первый взгляд, мечта почти четверти опрошенных видеть своих детей в тихих заводях малых городов».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 29-30 августа 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 26 500 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Рейтинг событий построен по показателю «Медиалогии» - Заметность события, который определяется как сумма заметности сообщений по определенной теме во влиятельных СМИ. Период исследования: январь 2011 – сентябрь 2015 года. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07