Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Финансы

Долг платежом красен, или россияне о коллекторах

Каждый второй смог дать оценку работе коллекторов за последние два года. Большинство в этой группе считает, что они стали работать более цивилизованно. Но государственный контроль за коллекторами все равно хорошо бы усилить!
Фото:
Коротко о главном
  • 25% россиян считают, что за последние два года коллекторы стали работать более цивилизованно, обратного мнения придерживаются 4%, еще 18% не замечают изменений. 
  • Государственный контроль за работой коллекторов называют достаточным 26%, недостаточным – 33%.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 25% россиян считают, что за последние два года коллекторы стали работать более цивилизованно, обратного мнения придерживаются 4%, еще 18% не замечают изменений. 
  • Государственный контроль за работой коллекторов называют достаточным 26%, недостаточным – 33%.

МОСКВА, 15 мая 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса россиян о деятельности коллекторских агентств. 

Платить по счетам

Коллекторские услуги – достаточно новое явление для нашей страны, которое еще проходит этап становления. Собирание долгов у кредиторов, которые перешли в разряд должников, дело хлопотное, коллекторы в идеале должны работать с мобилизацией ресурсов должников, помогать им найти средства для погашения долга. Однако существуют и иные способы заставить человека вернуть долг, зачастую агрессивные и связанные с психологическим давлением, в том числе и на окружение должника. Несмотря на то, что государство не оставляет без внимания эту сферу, проблемы правового регулирования коллекторской деятельности еще существуют. И хотя россияне оказались достаточно далеки от темы коллекторских услуг (30% никогда не обращались к коллекторам, еще 23% затруднились ответить на вопрос), каждый четвертый замечает, что в последние годы коллекторы стали работать более цивилизованно – 25%. Полагают, что никаких существенных изменений не произошло еще 18%, и только 4% считают, что коллекторы, напротив, стали работать менее цивилизованно.

  • Рост цивилизованности среди коллекторов чаще других отмечали россияне 25-34 лет (33%); те, кто имеет хорошее материальное положение (33%) и жители городов-миллионников (32%). 
  • О том, что никогда не обращались к коллекторам говорят 33% и 36% среди граждан 45-59 лет и старше 60 лет, это более, чем в два раза выше в сравнении с 18-24-летними (15%). Но это не значит, что молодежь чаще обращается к коллекторам, 18-24-летние чаще выбирали вариант «затруднялась ответить» (31%) и говорили о том, что в этой сфере ничего не изменилось за последние два года (27% vs. 18% среди всех россиян).

Наличие в семье кредитов влияет на представления о работе коллекторов: чем больше кредитов, тем чаще работа коллекторов оценивается как более цивилизованная (30% среди имеющих два кредита и более vs. 22% среди тех, кто кредитов не имеет). Чаще в группе имеющих кредит/кредиты россиян речь идет и об отсутствии каких-либо изменений в деятельности коллекторов – 20-21% vs. 16% среди не имеющих кредиты. В то же время те, кто не имеет в семье кредитов, на 10% чаще говорят о том, что не могут оценить изменения, так как никогда не сталкивались с коллекторами (34% vs. 27% имеющих один кредит и 24% имеющих два кредита и более).

Учет и контроль

Деятельность коллекторов – сложный правовой вопрос. С одной стороны, государство не может полностью контролировать их работу, с другой - существующая нормативная база не обеспечивает баланс интересов должников и коллекторских агентств. Каждый третий россиянин считает, что существующий контроль государства за деятельностью коллекторов – скорее недостаточный (33%), обратного мнения придерживаются 26%, только 3% назвали контроль избыточным. Этот вопрос также вызвал затруднение у значительной части опрошенных – 38%.

В большей степени представления об уровне государственного контроля за деятельностью коллекторов обусловлены тем, как изначально опрошенные оценивают их работу. Среди тех, кто замечает рост цивилизованности коллекторов, 58% считают существующий контроль достаточным. Те же, кто не замечает изменений в работе коллекторов, в 73% случаев говорят о недостаточном контроле. Эта позиция также более близка россиянам старшего возраста – 36% и 37% среди 45-59-летних и тех, кто старше 60 лет, тогда как треть молодежи называла существующий контроль достаточным (32% и 38% среди россиян 18-24 и 25-34 лет).

28 апреля 2023 г.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Основные показатели результативности опроса 28 апреля 2023 г.: коэффициент кооперации (КК)* = 0,8054; минимальный коэффициент ответов (МКО)** = 0,0174; коэффициент достижимости (КД)*** =0,1157. Рассчитан в соответствии с корпоративным стандартом.

* КК равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью и б) всех несостоявшихся интервью с теми, кто подтвердил соответствие критериям отбора.

** МКО равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью, б) прерванных интервью после успешного прохождения скрининга и в) всех респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет.

*** КД рассчитывается так же, как и МКО, с той лишь разницей, что количество респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет, уменьшается пропорционально доле подходящих для опроса респондентов в числе всех респондентов, чье соответствие или несоответствие отборочным критериям удалось установить.

Давайте поговорим о коллекторах. Это специалисты по возврату просроченной задолженности, например, кредитов или микрозаймов. Иногда коллекторы помогают решить вопрос с долгами спокойно, а иногда прибегают к таким методам как психологическое давление, угрозы. Как Вы считаете, за последние два года коллекторы стали работать более цивилизованно, менее цивилизованно или ничего не изменилось?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Коллекторы стали работать более цивилизованно

25

26

24

20

33

27

21

24

Ничего не изменилось

18

20

17

27

16

19

18

18

Коллекторы стали работать менее цивилизованно

4

5

4

7

5

4

5

3

Никогда не обращался, не могу ничего сказать

30

29

31

15

26

28

33

36

Затрудняюсь ответить

23

20

24

31

20

22

23

19

Давайте поговорим о коллекторах. Это специалисты по возврату просроченной задолженности, например, кредитов или микрозаймов. Иногда коллекторы помогают решить вопрос с долгами спокойно, а иногда прибегают к таким методам как психологическое давление, угрозы. Как Вы считаете, за последние два года коллекторы стали работать более цивилизованно, менее цивилизованно или ничего не изменилось?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

 

Все опрошенные

Скажите, пожалуйста, У Вас, членов Вашей семьи, которые проживают вместе с Вами, есть кредит, кредиты или нет?

нет кредитов

один кредит

два кредита и более

затрудняюсь ответить

Коллекторы стали работать более цивилизованно

25

22

27

30

18

Ничего не изменилось

18

16

20

21

24

Коллекторы стали работать менее цивилизованно

4

4

4

4

6

Никогда не обращался, не могу ничего сказать

30

34

27

24

32

Затрудняюсь ответить

23

24

22

21

20

Как Вы считаете – государственный контроль за работой коллекторов сейчас достаточный, недостаточный или избыточный?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Скорее достаточный

26

26

27

32

38

30

17

24

Скорее недостаточный

33

36

31

28

31

29

36

37

Скорее избыточный

3

3

3

9

1

4

1

2

Затрудняюсь ответить

38

35

39

31

30

37

46

37

Как Вы считаете – государственный контроль за работой коллекторов сейчас достаточный, недостаточный или избыточный?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

 

Все опрошенные

Скажите, пожалуйста, У Вас, членов Вашей семьи, которые проживают вместе с Вами, есть кредит, кредиты или нет?

нет кредитов

один кредит

два кредита и более

затрудняюсь ответить

Скорее достаточный

26

26

26

28

17

Скорее недостаточный

33

32

35

36

29

Скорее избыточный

3

3

1

2

6

Затрудняюсь ответить

38

39

38

34

48

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07