МОСКВА, 5 июня 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, следили ли россияне за конкурсом «Евровидение» и как оценивают выступление российского певца Димы Билана, занявшего второе место.
За конкурсом «Евровидение» в прямом эфире внимательно следила треть россиян (32%), узнали о его результатах из СМИ 41% опрошенных. Впервые услышали о конкурсе в ходе социологического опроса 26% респондентов.
Прямую трансляцию музыкального состязания в Афинах смотрела прежде всего молодёжь 18–24 лет (46%), а также женщины (36% против 27% мужчин). Каждый второй опрошенный 60 лет и старше (52%) о конкурсе ничего не слышал.
Мнения респондентов о причинах успешного выступления Димы Билана на «Евровидении» разделились. Более трети опрошенных считают это заслугой талантливого певца (38%); 23% – следствием подъёма всей российской эстрады, которая сумела занять достойное место в Европе; ещё 16% – результатом продуманной политики по «раскрутке» певца или удачного стечения обстоятельств.
Респонденты из всех возрастных групп воспринимают второе место Билана в Афинах чаще всего как заслугу самого певца, среди молодёжи 18–24 лет это мнение особенно распространено (48%), они же чаще других опрошенных отмечают коллективный успех российской эстрады (29%).