МОСКВА, 31 января 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса, проведенного по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) об общественном восприятии движения детей и молодежи «Движение первых».
В июле 2022 г. Президент России Владимир Путин подписал закон о создании общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи, которое впоследствии получило название «Движение первых». На сегодняшний день о новой организации, оказывающей содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации и организации досуга, наслышаны 60% опрошенных родителей детей в возрасте 6-18 лет и 67% детей этого же возраста: 52% родителей и 44% детей что-то слышали о «Движении первых» без подробностей, хорошо знают о нем 8% и 23% соответственно. При этом 7 из 10 опрошенных родителей признались, что хотели бы получать больше информации о РДДМ (69%), в том числе 40% заявили об этом с полной уверенностью.
Три четверти опрошенных родителей поддерживают идею создания всероссийского детского и молодёжного общественно-государственного Движения (74%), не поддерживает каждый седьмой (15%).
Представители подрастающего поколения скорее заинтересованы в возможностях и активностях, предоставляемых участникам новой всероссийской организации детей и молодежи (70%). Абсолютное большинство опрошенных ребят, вступивших в «Движение первых» (доля группы – 9%), скорее порекомендуют своим друзьям последовать их примеру (93%).
За 2022 и 2023 года Движению Первых удалось провести большую работу по открытию первичных отделений по всей России и освещению своей деятельности в информационном пространстве. Это принесло свои плоды. Те показатели, которые мы сегодня видим (60% опрошенных родителей детей в возрасте от 6 до 18 лет и 67% детей того же возраста слышали об организации) для организации, существующей 1,5 года, являются достаточно высокими.
В тоже время важно понимать, что, когда мы говорим об информированности, речь идет не столько об устойчивом знании, сколько о первичном интересе– эти люди слышали о Движении, оно их заинтересовало, и они рассматривают возможность присоединиться к нему. Следующим шагом должен стать переход первичного интереса в устойчивую вовлеченность. Иными словами, все те, кто сегодня говорят, что слышали о Движении, доверяют и заинтересованы в нем, должны уже завтра на практике убедиться, что активности Движения – это действительно то, что отвечает их запросам.
Задача не самая простая, но с учетом того, что 93% ребят, вступивших в Движение, готовы порекомендовать своим друзьям также присоединиться к организации, можно предполагать, что Первые с ней справятся.
С родителями ситуация немного сложнее, несмотря на то, что 60% слышали о Движении, 69% отмечают, что хотелось бы, чтобы информации было больше. Это означает, что пока канал коммуникации с ними отлажен недостаточно эффективно – те сообщения, что родители видят, вызывают в них интерес, но содержащей в них информации, вероятно, недостаточно для того, чтобы сформировать полноценное представление о Движении. При этом важно понимать, что родители для любой организации, занимающейся работой с детьми и молодежью являются значительно более сложной аудиторией чем дети и подростки. Как правило информация до них доходит через ребенка, и реакция на нее является не столько ответом на реальную деятельность организации, сколько ответом на мнение их сына, или дочери. Пробиться в их личный информационный контур достаточно сложно.