Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
События и даты

День защитника Отечества — 2023

В этом году праздничные ожидания мужчин и намерения женщин в значительной степени совпали: чаще всего женщины планируют дарить праздничный ужин, а мужчины ждут внимания от близких.
Фото:
Коротко о главном
  • 41% россиян считают 23 февраля днем всех российских военнослужащих, еще каждый третий — праздником всех российских мужчин (31%).
  • 40% россиянок в качестве подарка на 23 февраля планируют приготовить праздничный ужин (в 2019 г. — 4%).
  • Треть российских мужчин хотели бы получить в подарок внимание от близких (33%, в 2019 г. — 6%).
     
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 41% россиян считают 23 февраля днем всех российских военнослужащих, еще каждый третий — праздником всех российских мужчин (31%).
  • 40% россиянок в качестве подарка на 23 февраля планируют приготовить праздничный ужин (в 2019 г. — 4%).
  • Треть российских мужчин хотели бы получить в подарок внимание от близких (33%, в 2019 г. — 6%).
     

МОСКВА, 22 февраля 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса о том, как россияне воспринимают 23 февраля, что планируют дарить и чего ждут в подарок в этот день.

23 февраля — это...

Завтра в России отмечается День защитника Отечества — праздник с вековой историей, олицетворяющий мужество, доблесть и заслуги российского воинства. В этот памятный день принято чествовать военнослужащих, ветеранов и вспоминать павших героев. Поздравления распространяются и на мужчин без опыта военной службы — защитников в широком смысле слова.

С середины 2000-х годов общественное восприятие праздника претерпело изменения — усилилось его понимание в военном ключе. Если в 2005-2006 гг. среди россиян доминировало мнение, что 23 февраля — праздник всех российских мужчин (2005 г. — 46%, 2006 г. — 42%), то в настоящее время его чаще считают днем всех российских военнослужащих (41%). Для каждого третьего День защитника Отечества остается праздником всех мужчин (31%). Еще 16% связывают эту дату с днем рождения Красной Армии, а для каждого десятого она лишена символического наполнения и воспринимается как обычный выходной (10%).

  • Мнение, что 23 февраля — день всех российских военнослужащих, примерно в равной степени распространено во всех социально-демографических группах.
  • Праздником всех российских мужчин 23 февраля чаще считают женщины (38% vs. 23% мужчин). То есть для россиянок отсутствие у мужчины опыта службы в армии скорее не будет препятствием, чтобы поздравить его с Днем защитника Отечества.
  • О советском происхождении праздника, по-видимому, лучше известно мужчинам: почти у каждого четвертого 23 февраля ассоциируется с днем рождения Красной Армии и только у каждой десятой женщины (23% vs. 10%). Этот ответ также чаще звучит от представителей старших возрастных когорт 45+ лет (21-24%), узнавших о происхождении праздника из советских учебников по истории и заставших его переименование в зрелом возрасте.

 

Женский взгляд на «мужские» подарки

День защитника Отечества в России — это праздничные концерты, парады, выставки, военные фильмы и, конечно, подарки. В этом году россиянки будут радовать своих мужчин кулинарным мастерством — 40% планируют приготовить праздничный ужин в честь 23 февраля. Четыре года назад такой способ поздравить мужчин почти не пользовался популярностью и упоминался в 10 раз реже (2019 г. — 4%), а рейтинг подарков возглавляла парфюмерия и косметика (35%). Сегодня она на второй строчке рейтинга (20%). Третий по популярности подарок этого года — сувениры (авторучка, блокнот, портмоне и др.) (15%, 2019 г. — 29%). В топ-5 подарков вошли и ранее не фигурировавшие в рейтинге категории — аксессуары для автомобиля (11%) и инструменты (10%). Руководствуется принципом «деньги — лучший подарок» каждая десятая россиянка (10%).

Предметы гардероба — одежду и обувь — в этом году рассматривают в качестве подарка 9% женщин, в 2019 году таких было почти вдвое больше (16%). По 7% назвали игры/игрушки, билеты на концерт / в театр, ужин в ресторане, а также спортивный инвентарь / абонемент в зал. За четыре года популярность презентов, мотивирующих на занятия спортом, ощутимо выросла, в то время как съедобные подарки (конфеты, деликатесы и др.) и алкоголь россиянки стали выбирать чуть ли не в три раза реже (5% vs. 13% в 2019 г.). Ничего не будут дарить в этом году мужчинам на 23 февраля 11% россиянок.

Чего хотят мужчины?

За четыре года изменился не только спектр запланированных подарков, но и ожидания самих мужчин. Если в 2019 году самым желанным подарком на 23 февраля была туристическая поездка (22%), то сегодня — внимание от близких (33%), четыре года назад его рассчитывали получить только 6%. Выросла за рассматриваемый период и потребность во внимании со стороны государства — 11% (vs. 2% в 2019 г.).

Впрочем, нематериальными знаками внимания дело не ограничивается. У особо взыскательных мужчин запросы посерьезнее: 14% хотели бы получить на 23 февраля недвижимость (квартиру/дом). Остались и те, кто рассчитывает на туристическую путевку (10%) и автомобиль (9%), хотя доля таковых снизилась с 2019 года примерно вдвое (10% vs. 22% в 2019 г., 9% vs. 17% в 2019 г.). В числе ранее незаявленных подарков — инструменты (8% vs. 0% в 2019 г.) и предметы для рыбалки (7% vs. 1% в 2019 г.). Примерно столько же назвали деньги (7%). Ничего не хотят получить в подарок 14% мужчин.

  • Ни намерения, ни пожелания в отношении подарка на 23 февраля не зависят от самооценки материального положения.

 

 

 

10 февраля 2023 г.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Основные показатели результативности опроса 10 февраля 2023 г.: коэффициент кооперации (КК)* = 0,8267; минимальный коэффициент ответов (МКО)** = 0,0209; коэффициент достижимости (КД)*** = 0,0832. Рассчитан в соответствии с корпоративным стандартом.

* КК равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью и б) всех несостоявшихся интервью с теми, кто подтвердил соответствие критериям отбора.

** МКО равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью, б) прерванных интервью после успешного прохождения скрининга и в) всех респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет.

*** КД рассчитывается так же, как и МКО, с той лишь разницей, что количество респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет, уменьшается пропорционально доле подходящих для опроса респондентов в числе всех респондентов, чье соответствие или несоответствие отборочным критериям удалось установить.

Для Вас 23 февраля — это…

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

2005 г.*

2006 г.*

2018 г.

2023 г.

День всех российских военнослужащих

32

31

39

41

Праздник всех российских мужчин

46

42

34

31

День рождения Красной Армии

13

19

19

16

Обычный выходной

8

7

5

10

Затрудняюсь ответить

1

1

3

2

Для Вас 23 февраля это…

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

День всех российских военнослужащих

41

40

42

46

42

49

41

35

Праздник всех российских мужчин

31

23

38

35

33

31

27

32

День рождения Красной Армии

16

23

10

9

5

9

21

24

Обычный выходной

10

11

9

10

18

8

9

8

Затрудняюсь ответить

2

3

1

0

2

3

2

1

Что Вы собираетесь дарить на 23 февраля своим друзьям и близким мужчинам?

(закрытый вопрос, до четырех ответов, % от женщин)

 

2019 г.

2023 г.

Приготовлю праздничный ужин

4

40

Парфюмерию, косметику, бижутерию

35

20

Сувениры (авторучки, блокноты, портмоне т.д.)

29

15

Аксессуары для автомобиля

0

11

Деньги

12

10

Инструменты

1

10

Одежду, обувь

16

9

Игры, игрушки

8

7

Спортивный инвентарь, абонемент в спортзал

1

7

Билеты на концерт, в театр, ужин в ресторане

8

7

Книгу

8

6

Спиртные напитки, конфеты, деликатесы

13

5

Мобильный телефон, смартфон и другие гаджеты

7

-

Бытовые приборы (чайник, кофеварка)

6

-

Цветы

2

-

Ювелирные украшения

2

-

Компьютер

1

-

Путевку в туристическую поездку, на отдых

1

--

Фотоаппарат, видеокамера, телевизор

0

-

Автомобиль

0

-

Не буду никому ничего дарить

11

11

Другое

3

-

Затрудняюсь ответить

3

7

Скажите, а что Вы хотели бы получить в подарок на 23 февраля?

(закрытый вопрос, до четырех ответов, % от мужчин)

 

2019 г.

2023 г.

Внимание от близких

6

33

Квартиру, дом

1

14

Внимание от государства

2

11

Путевку в туристическую поездку, на отдых

22

10

Автомобиль

17

9

Инструменты

0

8

Деньги

13

7

Удочку, предметы для рыбалки

1

7

Книгу

10

6

Билеты на концерт, в театр, ужин в ресторане

13

5

Мобильный телефон, смартфон и другие гаджеты

10

5

Сувениры (авторучки, блокноты, портмоне т.д.)

8

-

Фотоаппарат, видеокамера, телевизор

8

-

Парфюмерию, косметику, бижутерию

7

-

Компьютер

7

-

Бытовые приборы (чайник, кофеварка)

6

-

Спиртные напитки, конфеты, деликатесы

4

-

Одежду, обувь

3

-

Ювелирные украшения

2

-

Цветы

1

-

Аксессуары для автомобиля

1

-

Игры, игрушки

0

-

Ничего не хочу получить в подарок

13

14

Другое

4

-

Затрудняюсь ответить

10

8

Массив данных

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07