МОСКВА, 13 февраля 2008 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, прижился ли на российской почве католический праздник День Святого Валентина, что по этому поводу респонденты собираются кому-нибудь дарить.
Каждый второй россиянин (48%) считает 14 февраля - День Святого Валентина праздником лично для себя. Доля тех опрошенных, для кого это праздник, на протяжении последних пяти-шести лет колеблется в пределах 46-53%. Этот день воспринимают как праздничный большинство молодёжи до 35 лет (особенно актуален день всех влюблённых для 18-24-летних - 81%); половина респондентов 35-44 лет и менее половины опрошенных 45 лет и старше (21-35%).
Самые распространённые подарки по случаю Дня Святого Валентина - сувениры (их планируют дарить 28% опрошенных), реже - цветы (13%), конфеты (9%), парфюмерию, косметику, бижутерию (6%), игрушки (6%) и др. Мужчины чаще женщин предпочитают дарить цветы (23% и 5%) и конфеты (12% и 7%), но реже - сувениры (24% и 32%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 8-9 января 2008 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.