Аналитический обзор
Фото:
Культура

День святого Валентина: как россияне проявляют знаки внимания?

Для россиян главными признаками выражения любви являются забота и внимание.
Фото:
Коротко о главном
  • 59% россиян влюблены
  • Мужчины проявляют свою любовь с помощью подарков и цветов, ожидая в ответ признания в любви
  • Женщины проявляют любовь с помощью заботы, ожидая в ответ внимания партнера
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 59% россиян влюблены
  • Мужчины проявляют свою любовь с помощью подарков и цветов, ожидая в ответ признания в любви
  • Женщины проявляют любовь с помощью заботы, ожидая в ответ внимания партнера

МОСКВА, 14 февраля 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, как россияне проявляют знаки внимания, когда влюблены, и каких действий ждут от своих партнеров.

Более половины россиян (59%) признались в том, что сейчас влюблены. Среди мужчин эта доля выше – 66%, тогда как доля влюбленных женщин составляет 54%. Также влюбленность выше среди 25-34-летних (72%) и 35-44-летних (69%). Ни в кого не влюблены 38% наших сограждан.

Когда россияне влюблены, они в первую очередь заботятся (15%) о своих «половинках», причем среди 18-24-летних эта доля составляет 24%, а среди женщин – 19%. Уделяют много внимания и дарят подарки по 13% респондентов. Чаще подарки дарят мужчины (18%), а уделяют внимание 18-24-летние (30%). Каждый десятый (10%) дарит цветы (22% среди мужчин), а 8% говорят ласковые слова. Для 6% опрошенных проявление любви заключается в приготовлении еды, а для 5% - в поцелуях.

В ответ на свою любовь наши сограждане ожидают внимания (22%) и заботы (19%) от партнеров. При этом женщины нуждаются в этом больше мужчин. Взаимности и ласки ждут по 8% участников опроса. Признаний в любви и взаимности чаще ждут мужчины (11%). Понимания, подарков и уважения от человека, в которого влюблены, ждут по 7% респондентов. Для молодежи (18-24 года) важно понимание (16%), для 35-44-летних и женщин – подарки (по 10%), а для людей старшего поколения (60 лет+) – уважение (9%).

Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07