4 августа 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян, приуроченного ко Дню рождения шампанского.
Половина опрошенных россиян (51%) сообщили, что употребляют шампанское, при этом 46% делают это реже раза в месяц, 4% — примерно раз в месяц (по 7% среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга и граждан в хорошем материальном положении, 6% среди граждан с высшим образованием), а 1% — два-три раза в месяц (3% среди 18-24-летних).
Большинство россиян, употребляющих шампанское (64%), предпочитают игристые вина российских производителей (77% активных телезрителей, 73% граждан 60 лет и старше, 70% 45-59-летних), 19% — иностранных (25-31% среди молодежи, 30% среди активных пользователей интернета), а 9% не придают этому значения при выборе.
Более всего среди российских любителей шампанского популярно мнение, что игристое вино, произведенное в любой стране, можно называть шампанским (52%), треть считают (33%), что шампанским можно называть только то игристое вино, которое произведено во французском регионе Шампань.
Подавляющее большинство российских потребителей шампанского (91%) чаще всего пьют его только по праздникам и особым дням, 7% — в любые дни, а 1% — когда как, то есть и по праздникам, и в любой другой день.