Аналитический обзор
Фото:
Культура

День без автомобиля: исключение или правило?

Четверть водителей заявили, что могут отказаться от частого использования автомобиля. Главной причиной неготовности отказа от частых поездок является необходимость по работе.
Фото:
Коротко о главном
  • Автомобиль в семье есть у 67% опрошенных
  • Основной критерий, по которому выбирают автомобиль, - доступная цена
  • Каждый четвертый водитель авто (25%) может отказаться от его частого использования
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Автомобиль в семье есть у 67% опрошенных
  • Основной критерий, по которому выбирают автомобиль, - доступная цена
  • Каждый четвертый водитель авто (25%) может отказаться от его частого использования

МОСКВА, 28 сентября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, чем руководствуются россияне при выборе автомобиля, готовы ли наши сограждане ограничить использование автомобиля.

Заметно выросла доля россиян, у кого в семье есть автотранспорт. Если в 2015 г. автомобиль был у 48% опрошенных, то на сегодняшний день автомобиль в семье есть у 67% россиян: в том числе у каждого второго (50%) есть один автомобиль, у 17% опрошенных есть более одного автомобиля. Среди жителей сёл распространено наличие одного автомобиля (57%), а более одного автомобиля можно чаще встретить у жителей крупных городов (22%).

Главным критерием выбора автотранспорта при его покупке наши сограждане называют доступную цену (41%). Среди тех, у кого один автомобиль в семье, эта доля составляет 43%, а среди тех, у кого более одной машины – 37%. Во вторую очередь россияне обращают внимание на экономичность потребления автомобилем топлива (29%). Третьим критерием респонденты указывают вместительность и комфорт автомобиля (по 22%). Вместительность больше важна для тех, у кого один автомобиль (24%), а комфорт – для тех, у кого более одной машины (27%). Среди прочих критериев: удобство для перевозки детей (18%), отсутствие необходимости в ремонте в течение долгого времени (17%), высокая проходимость (16%), безопасность и страна производства (по 15%), качество сборки (14%) и невысокий транспортный налог (13%).

Каждый четвертый водитель авто (25%) может отказаться от его частого использования, при этом среди тех, кто ежедневно пользуется личным авто, эта доля ниже – 19%, а среди тех, кто водит несколько раз в неделю, выше – 42%.  Основной причиной, по которой участники опроса не готовы отказаться от вождения авто, является необходимость по работе (20%). Еще 15% не рассматривают отказ от частого использования личного транспорта в связи с удаленностью работы от дома (18% среди тех, кто ежедневно водит авто). Для 12% респондентов причинами частого вождения являются удобство передвижения на автомобиле, комфорт и экономия времени. Каждый десятый опрошенный (11%) не может отказаться от частых поездок, т.к. отвозит детей в школу, сад или на секции (14% среди тех, кто водит авто несколько раз в неделю).

В обществе преобладает мнение, что автолюбители отказываются от частых поездок на личном авто в первую очередь из-за высоких цен на бензин (48%). Среди тех, кто водит авто 1 раз в месяц и реже, эта доля достигает 69%, тогда как среди тех, кто ежедневно использует личный автотранспорт, эта доля ниже – 46%. Еще 15% респондентов полагают, что люди стараются реже использовать авто в связи с дороговизной облуживания автомобиля, страховки и налогов. Реже называют такие причины, как большая загруженность дорог (12%) и экономия бюджета (10%).

Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07