Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Экономика

Дело техники

Две трети россиян покупают электронику и бытовую технику раз в 2-3 года и реже. Функциональность и цена — ключевые факторы при выборе товаров данной категории.
Фото:
Коротко о главном
  • 66% россиян покупают электронику и бытовую технику раз в 2-3 года и реже.
  • Ключевые факторы при выборе электроники — функциональность и цена (60% и 59% соответственно). 
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 66% россиян покупают электронику и бытовую технику раз в 2-3 года и реже.
  • Ключевые факторы при выборе электроники — функциональность и цена (60% и 59% соответственно). 

МОСКВА, 18 сентября 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса россиян, посвященного покупке бытовой техники и электроники специально для Первой Ежегодной Конференции лидеров ORM (ПЕКЛО).

Как часто покупаем?

Последние годы были непростыми для отечественного рынка техники и электроники. Пандемия, уход иностранных брендов, нарушение глобальных цепочек поставок и колебания курса валют стали серьезным вызовом не только для производителей, но и для рядовых граждан, вынужденных менять свои потребительские привычки. Частота покупок электроники и бытовой техники свидетельствует о том, что большинство россиян, вероятно, сумели ощутить на себе последствия «новой реальности». Согласно результатам сентябрьского опроса, две трети россиян покупают такую продукцию раз в 2-3 года и реже (66%). Каждый шестой приобретает электронику раз в год (17%), примерно столько же — раз в шесть месяцев и чаще (14%, в том числе 5% — раз в 2-3 месяца). Таким образом, в большинстве своем россияне относят электронику и бытовую технику к товарам длительного пользования, которые служат как минимум несколько лет.

Частота приобретения техники и электроники имеет гендерную, поколенческую и территориальную специфику:

Мужчины совершают такие покупки чаще женщин («раз в полгода и чаще» — 17% vs. 10% соответственно), молодежь 18-34 лет — чаще старшего поколения 60+ («раз в полгода и чаще» — 24-27% vs. 4% соответственно), а москвичи и петербуржцы — чаще жителей городов с населением менее 50 тыс. человек и сел (ответ «раз в год» — 28% vs. 14% соответственно).

 

На что обращаем внимание?

Функциональность и цена — то, на что в первую очередь обращают внимание россияне при выборе электроники (60% и 59% соответственно). Для каждого третьего важны отзывы других покупателей (32%), примерно столько же опрошенных ориентируются на бренд (30%). По 22% назвали личный опыт покупки и возможность сэкономить — наличие скидки, акции, специального предложения. Еще для 13% важны рекомендации родственников, друзей, знакомых, тогда как для каждого восьмого имеет значение наличие гарантии на товар, стоимость обслуживания и ремонта (12%). В последнюю очередь россияне обращают внимание на визуальную составляющую — дизайн и внешний вид электроники (9%), ее инновационность (7%) и уникальность (2%).

Где ищем информацию?

Интернет — самый популярный источник информации об электронике и бытовой технике для россиян. При выборе данной продукции 71% пользуются специализированными сайтами или порталами, каждый второй читает отзывы других покупателей (50%). Еще 38% прислушиваются к рекомендациям ближайшего окружения — друзей и знакомых, а каждый третий прибегает к консультации продавцов (33%). Черпают информацию из социальных сетей или форумов 17%, а каждый десятый предпочитает обращаться к официальным представителям бренда (10%). Традиционные медиа — телевидение и печатные издания — для этой цели используются гораздо реже (3%).

  • Женщины предпочитают консультации продавцов в 1,5 раза чаще мужчин (40% vs. 26% соответственно), а представители старшего поколения 60+ лет — в 2,6 раза чаще молодежи 18-24 лет (45% vs. 17% соответственно).
  • Что касается интернет-ресурсов (сайты, отзывы и социальные сети), то наибольшей популярностью при выборе техники и электроники они пользуются у россиян до 44 лет (18-24 года — 97%, 25-34 года — 97%, 35-44 года — 93%).

 

 

5-7 сентября 2023 г.

Всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн»

1706 опрошенныхВ опросе приняли участие 1706 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — интернет-опрос по вероятностной панели.

Респонденты, отобранные по стратифицированной случайной выборке из вероятностной панели, заполняли вопросник онлайн. Участники вероятностной панели рекрутируются в ходе ежедневного всероссийского телефонного (CATI) опроса «Спутник», который проводится по случайной выборке мобильных номеров из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Для данной выборки предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Скажите, как часто Вы приобретаете электронику (гаджеты, компьютеры, бытовую технику)?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Один раз в месяц или чаще

1

1

0

1

2

1

0

0

Раз в два-три месяца

5

7

3

9

9

7

2

2

Раз в полгода

8

9

7

14

16

8

6

2

Раз в год

17

18

16

22

24

23

16

7

Раз в 2-3 года или реже

66

61

70

53

47

58

72

82

Никогда / не делаю таких покупок

1

1

1

0

1

0

0

1

Затрудняюсь ответить

2

3

3

1

1

3

4

6

Что для Вас наиболее важно при выборе электроники?

(закрытый вопрос, до трех ответов, в % от всех опрошенных)

Функциональность, характеристики

60

Цена

59

Рейтинги, отзывы других покупателей

32

Бренд, производитель товара

30

Личный опыт приобретения

22

Наличие скидки, акции, специального предложения

22

Рекомендации родственников, друзей, знакомых

13

Гарантия, стоимость обслуживания и ремонта

12

Дизайн и внешний вид

9

Инновационные возможности, технические новинки

7

Уникальность, новизна

2

Другое

0

Затрудняюсь ответить

0

Скажите, где Вы скорее всего будет искать информацию при выборе электроники, бытовой техники?

(закрытый вопрос, до трех ответов, в % от всех опрошенных)

Интернет-порталы и специализированные сайты

71

Отзывы и рейтинги других покупателей

50

Рекомендации друзей, знакомых

38

Прямые консультации у продавцов или специалистов

33

Социальные сети и форумы

17

Официальные представители бренда, производителя

10

Телевидение

2

Газеты, журналы

1

Другое

1

Затрудняюсь ответить

1

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07