Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

ДАЧНЫЙ СЕЗОН: ВРЕМЯ ДЛЯ ОТДЫХА - ИЛИ ДЛЯ САМООБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬХОЗПРОДУКТАМИ?

Фото:
Коротко о главном
  • У каждого второго россиянина есть загородная недвижимость (51%), причем чаще всего - дом сезонного проживания (27%)
  • Дача для 81% ее владельцев - не место отдыха от городской жизни, а источник самообеспечения сельхозпродуктами
  • За 2005-2009 гг. доля тех, кто смотрит на дачу как на подспорье в продовольственном обеспечении семьи, выросла с 72 до 81%
  • Исключением являются обеспеченные россияне, 50% которых рассматривают дачу как место для отдыха, а не для сельхозработ
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • У каждого второго россиянина есть загородная недвижимость (51%), причем чаще всего - дом сезонного проживания (27%)
  • Дача для 81% ее владельцев - не место отдыха от городской жизни, а источник самообеспечения сельхозпродуктами
  • За 2005-2009 гг. доля тех, кто смотрит на дачу как на подспорье в продовольственном обеспечении семьи, выросла с 72 до 81%
  • Исключением являются обеспеченные россияне, 50% которых рассматривают дачу как место для отдыха, а не для сельхозработ

МОСКВА, 5 июня 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян обладает загородной недвижимостью, что чаще всего делают на даче, и чем она является для наших сограждан: подсобным хозяйством или местом для развлечений.

Загородная недвижимость есть у каждого второго россиянина (51%): у 7% загородный дом (в 2005 году - 11%), у 27% - дача, у 17% - земельный участок (с 2005 года доля таких респондентов возросла на 4%). Впрочем, 48% сообщают о том, что ничего из перечисленного не имеют. Обладателями дач чаще оказываются жители столиц и крупных городов (33%) и высокообеспеченные (34%), земельных участков - респонденты, проживающие в малых городах (31%) и малообеспеченные (21%). Жители средних городов, как правило, не обладают загородной недвижимостью (56%).  

Дача - прежде всего, источник сельскохозяйственных продуктов. Россияне по-прежнему чаще всего используют дачу как источник сельхозпродуктов для своей семьи, причем по сравнению с 2005 годом доля таких респондентов возросла - с 72% до 81%. Только 2% занимаются на даче сельскохозяйственными посадками для продажи. 24% занимаются ландшафтным дизайном (сажают цветы, разбивают клумбы и т.д.). Для каждого пятого (21%) дача - преимущественно место отдыха и развлечений (21%). 9% специально участком не занимаются. Жители малых городов наиболее склонны использовать дачу для выращивания сельскохозяйственных продуктов (90%). Москвичи и петербуржцы чаще занимаются  на даче посадкой цветов, разбиением клумб (46%), просто  отдыхают и развлекаются (37%). Для обеспеченных россиян наиболее характерно рассматривать дачу как место отдыха (42%) или же, как возможность посадить цветы и т.д. (32%). Мало - и среднеобеспеченные чаще используют дачу как источник сельхозпродуктов (81-83%).

Овощи - лидер в рейтинге дачных посадок. Подавляющее большинство (92%) тех, кто использует дачу для сельскохозяйственных посадок, выращивает овощи (морковь, капуста, огурцы, помидоры и т.д.). Как правило, это жители малых городов (97%) и респонденты со средней и низкой самооценкой материального положения (92-93%).  На втором месте - зелень (88%), ее в основном предпочитают москвичи и петербуржцы (93%). 79% выращивают ягоды - чаще это также жители столиц (89%), а также средне - и малообеспеченные (81-82%).  Картофель сажают 75%, причем чаще это жители средних и малых городов (80-81%), а также высокообеспеченные.  Посадкой фруктов занимаются 63% - как правило, жители столиц и крупных городов (72-73%), и, в равной степени, - высоко- и малообеспеченные (по 67%). Наименьшей популярностью пользуются зернобобовые культуры (39%), их в основном выращивают жители крупных и средних городов (45%), а также обеспеченные (53%).

Дача - подсобное хозяйство, а не место отдыха. Для россиян дача, по-прежнему, скорее подсобное хозяйство и источник дополнительного дохода, нежели место отдыха (64% против 30%), причем за последние четыре года наши сограждане стали чаще воспринимать ее именно так (в 2005 году - 60% и 32% соответственно). Для жителей столиц и высокообеспеченных  дача - место для отдыха (61% и 50% соответственно), для россиян, живущих в малых городах и малообеспеченных - подсобное хозяйство (75% и 68%). 18-24-летние респонденты наиболее склонны воспринимать дачу как возможность отдохнуть и развлечься (44%), пожилые же, в большинстве своем - как источник дохода и подсобное хозяйство (75%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 30-31 мая 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07