Мне звонил ВЦИОМ

Вы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Аналитический обзор
Фото:
Общество

Цифровая подпись: россияне выбирают максимальную защиту

При проведении финансовых операций россияне чаще возлагают ответственность за сохранность своих персональных данных на государство или банк, чем на себя – показывают данные ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник».
Фото:
Коротко о главном
  • 35% россиян считают, что ответственность за сохранность персональных данных граждан должно нести государство
  • 56% выбрали бы максимальный уровень защиты своей электронной подписи, эта доля высока во всех социальных группах
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 35% россиян считают, что ответственность за сохранность персональных данных граждан должно нести государство
  • 56% выбрали бы максимальный уровень защиты своей электронной подписи, эта доля высока во всех социальных группах

МОСКВА, 19 сентября 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет исследование об отношении россиян к защите персональных данных.

Основную ответственность за сохранность персональных данных, которые используются при проведении финансовых операций, россияне чаще возлагают на государство (35%) и банк или другие финансовые структуры (32%), чем на самих себя (14%).

Спрос на государственную защиту персональных данных выше, чем в среднем по выборке, среди людей предпенсионного и пенсионного возраста (42% среди 45-59 летних и 39% среди 60 и старше), людей со средним и среднеспециальным образованием (38%), а также тех, кто оценивает свое материальное положение, как среднее или плохое (37% и 36% соответственно).

Больше половины респондентов знают, как государство может защитить персональные данные граждан. Среди таких способов чаще называют контроль со стороны Центробанка, а также разрешение для организации на обработку данных своих клиентов (по 31%). Около четверти граждан слышали о защите данных с помощью электронной подписи и контроля со стороны спецслужб (по 26%).

При наличии собственной электронной подписи большинство россиян (56%) выбрало бы подпись с максимальной защитой - эта доля высока во всех социальных группах независимо от пола, возраста и материального положения.  Минимальный уровень надежности предпочли бы только 10% респондентов.

Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость темы «электронная подпись» в российских СМИ за год. Было зафиксировано более 51 тыс. сообщений. В апреле СМИ сообщали, что Госдума приняла законопроект об электронном больничном (Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 86-ФЗ). Отмечалось, что законопроектом предусматривается возможность использования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц. В мае СМИ сообщали, что в Госдуму внесли законопроект об отправке повесток в армию по электронной почте, подписанных электронной подписью. В июле СМИ писали о проекте постановления правительства (Федеральный закон от 20 декабря 2012 года №1352–ФЗ),   предусматривающем упрощение механизма перехода граждан между пенсионными фондами посредством использования простой электронной подписи. В августе отмечалось, что в России исследуется возможность внедрения аналога внутреннего паспорта и водительского удостоверения, содержащих микросхему с биометрическими данными и электронной подписью.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 42 300 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.  Период исследования: сентябрь 2016 – сентябрь 2017.

Обращаем Ваше внимание:

 

При использовании материалов сайта <link http: www.wciom.ru>

www.wciom.ru

или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.
Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07