Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Цена или качество? как россияне покупают продукты

Выбирая продукты питания, россияне ставят во главу угла их качество. Цена - на втором месте.
Фото:
Коротко о главном
  • Качество для российских потребителей – не менее важный фактор при выборе продуктов питания, чем их цена
  • Разница в цене продуктов порядка 10% не заставит большинство покупателей отказаться от шоппинга в удобном магазине и отправиться в отдаленную торговую точку.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Качество для российских потребителей – не менее важный фактор при выборе продуктов питания, чем их цена
  • Разница в цене продуктов порядка 10% не заставит большинство покупателей отказаться от шоппинга в удобном магазине и отправиться в отдаленную торговую точку.

МОСКВА, 19 июня 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет  результаты исследования, посвященного тому, на что российские покупатели обращают внимание при выборе продуктов питания и какая разница в цене заставит их отправиться за покупками на другой конец города. 

Приходя в магазин за продуктами, российские покупатели  обращают внимание на его качество, а не только  на то, что указано на ценнике.  29% опрошенных сообщили, что выбирают товар исходя из его качества, т.е. прислушиваются к собственным, субъективным представлениям, стереотипам о нем, а  стоимость имеет решающее значение в 27% случаев. При этом, несмотря на внимание к качеству продукта,  читать его состав покупатели склонны существенно реже (12%). Срок хранения продукта играет решающую роль для 18% опрошенных. Значительно меньше, по сравнению с вышеперечисленными факторами, влияет на выбор потребителей внешний вид товара - упаковка, его бренд (по 5%), место производства (2%).

Качество продукта - более приоритетная его характеристика, чем цена, прежде всего для москвичей и петербуржцев (34% из них смотрят на качество, 26% - на цену), жителей миллионников (38 и 24% соответственно).

Большинство покупателей предпочитают приобретать продукты в удобных, близлежащих магазинах: так, 78% российских покупателей не готовы ехать в другой район своего населенного пункта, чтобы купить продукты дешевле на 10%, чем в магазине около своего дома. В случае если продукты в отдаленном магазине окажутся на 25% дешевле,  туда готовы отправиться 40%, но для 53% и такая разница в цене - не аргумент.  Лишь в ситуации, если разница в цене составит 50%, более половины потенциальных потребителей (58%) поедут в другой район своего города, чтобы приобрести там продукты питания.

Опрос показал, что желание сэкономить при приобретении продуктов питания даже в ущерб своему удобству, более свойственно жителям сельской местности. Так, разница в цене продуктов порядка 5% заставит поехать в отдаленный район только 4% москвичей и петербуржцев и 14% селян. Аналогичная картина наблюдается и в случае, если разница составляет 10% стоимости  (11 и 25% соответственно), 25% стоимости (32 и 54% соответственно), и 50% (58 и 69% соответственно).  

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 мая 2013 г. по заказу информационного интернет-портала  Smartnews. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07