Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

CОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ: ОБРАЗОВАННАЯ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ И... РАВНОДУШНАЯ?

Фото:
Коротко о главном
  • Молодыми лучше быть в своё время. Молодёжь 18-24 лет чаще всего считает самым подходящим временем для молодости сегодняшние времена (49%). Среди респондентов 25-34 лет свыше трети (37%) считают, что сейчас они уже не молоды, «их» время было лучшим для того, чтобы быть молодым, и оно позади. Старшие поколения также ностальгируют по временам своей молодости (48-51% среди тех, кому за 45 лет)
  • впрочем, среди них немало тех, кто считает, что именно сейчас самое прекрасное время, чтобы быть молодым (22-24%).
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Молодыми лучше быть в своё время. Молодёжь 18-24 лет чаще всего считает самым подходящим временем для молодости сегодняшние времена (49%). Среди респондентов 25-34 лет свыше трети (37%) считают, что сейчас они уже не молоды, «их» время было лучшим для того, чтобы быть молодым, и оно позади. Старшие поколения также ностальгируют по временам своей молодости (48-51% среди тех, кому за 45 лет)
  • впрочем, среди них немало тех, кто считает, что именно сейчас самое прекрасное время, чтобы быть молодым (22-24%).

МОСКВА, 27 июня 2008 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне характеризуют современную молодёжь.

Молодыми лучше быть в своё время. Молодёжь 18-24 лет чаще всего считает самым подходящим временем для молодости сегодняшние времена (49%). Среди респондентов 25-34 лет свыше трети (37%) считают, что сейчас они уже не молоды, «их» время было лучшим для того, чтобы быть молодым, и оно позади. Старшие поколения также ностальгируют по временам своей молодости (48-51% среди тех, кому за 45 лет); впрочем, среди них немало тех, кто считает, что именно сейчас самое прекрасное время, чтобы быть молодым (22-24%).

Какая она - российская молодежь? Респонденты перемежают положительные характеристики с отрицательными. С одной стороны, наша молодежь профессиональна (11%), знает, чего хочет и стремится этого добиться (11%), любознательна (10%), независима (7%); с другой - эгоистична (13%), цинична (8%) и может нахамить при случае (10%).

Самые молодые респонденты придерживаются лучшего мнения о своём поколении, подчёркивая такие его качества, как целеустремленность (17%), стремление к новому (16%), образованность (15%), независимость (11%), стремление к лучшей жизни (10%) и... эгоизм (10%).

Наша молодежь цинична, больше ориентирована на западные ценности, но жить предпочитает в России. В обществе преобладает мнение, что для молодёжи характерен скорее цинизм, чем стремление к высоким идеалам, позволяющим жить осмысленно (53% против 32%); что она мало интересуется нашей историей и культурой, больше ориентирована на западные ценности (65%, против 25%); однако большинство молодёжи из окружения опрошенных предпочло бы жить и работать в России (46%, против лишь немногим меньше - 35%). За три года респонденты стали реже приписывать молодёжи ориентированность на западные ценности (было 70%, стало 65%), цинизм (было 60%, стало 53%) и... желание жить в России (был 51%, стало 46%).

Молодёжь к своим сверстникам относится менее критично, чем россияне в целом. По мнению 18-24-летних опрошенных, молодёжь скорее тянется к высоким идеалам, чем равнодушна к ним (51%, против 35%); как правило, больше ориентирована на западные ценности (58%), но и русской историей и культурой интересуется нередко (35%). Среди самых молодых сильнее выражено мнение, что российская молодежь собирается жить и работать в своей стране (так считают 55% против 35% среди молодёжи; для сравнения, среди опрошенных 60 лет и старше - 39% против 31%).

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07