Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

ЧЁРНАЯ ИКРА: ЕСТЬ ИЛИ НЕ ЕСТЬ?

Фото:
Коротко о главном
  • Большинство респондентов, 73%, слышали о том, что икра, которую продают в наших магазинах, является продуктом браконьерского промысла, поскольку уже несколько лет почти вся легально вылавливаемая икра идет на экспорт.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Большинство респондентов, 73%, слышали о том, что икра, которую продают в наших магазинах, является продуктом браконьерского промысла, поскольку уже несколько лет почти вся легально вылавливаемая икра идет на экспорт.

МОСКВА, 28 декабря 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько россияне информированы относительно того, что почти вся легально получаемая чёрная икра идёт на экспорт, а на российском рынке остаётся только нелегальная; следует ли из-за этого отказаться от её употребления и чем для россиян является чёрная икра. Исследование было проведено в сентябре с. г. по заказу Всемирного фонда защиты дикой природы (WWF).

Большинство респондентов, 73%, слышали о том, что икра, которую продают в наших магазинах, является продуктом браконьерского промысла, поскольку уже несколько лет почти вся легально вылавливаемая икра идет на экспорт. Около четверти опрошенных, 24%, ничего об этом не слышали. Респонденты с доходами свыше 3000 рублей на члена семьи в месяц, как правило, лучше информированы в этом вопросе (79–80%), чем менее обеспеченные опрошенные (69–70%).

Почти для половины респондентов (46%) чёрная икра – это прежде всего непозволительная роскошь. Четверть опрошенных (24%) видят в ней в первую очередь полезный для здоровья продукт; 21% – показатель благосостояния человека. Каждый пятый россиянин, 19%, воспринимает икру как продукт «чёрного рынка», спрос на который приводит к уничтожению осетровых рыб. Реже икра ассоциируется с национальным русским продуктом (15%) или рассматривается как важная статья российского экспорта (6%).

Отношение к чёрной икре как непозволительной роскоши наиболее характерно для людей 60 лет и старше (61%, для сравнения среди респондентов до 35 лет – 34–37%). В качестве полезной для здоровья пищи её воспринимают прежде всего респонденты до 35 лет (28–30%, тогда как в группе «60+» – 19%). Ассоциация «национальный русский продукт» чаще возникает у молодёжи (20% в самой молодой группе, 9% – в старшей).

Отказываться от употребления черной икры не следует, а государство обязано обеспечить контроль поступления на рынок легальной икры, считают 44% респондентов. Ещё 30% высказываются за более жёсткие меры: икра должна продаваться только в специализированных магазинах, а государство должно обладать монополией на добычу икры и торговлю ею. «Крайние» точки зрения: людям следует отказаться от употребления в пищу черной икры, чтобы спасти рыб ценных пород, или противоположное мнение – главное, что люди могут купить икру по доступной цене, а остальное не важно, – менее популярны (7 и 9%).

 

24–25 сентября 2005 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07