МОСКВА, 24 июля 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне оценивают уровень готовности страны к поведению Чемпионата мира по футболу-2018, и что принесет стране проведение мирового первенства. Пресс-релиз также содержит результаты мониторинга российских СМИ, проведенного компанией «Медиалогия»[1].
Чемпионат мира по футболу-2018 уже можно назвать резонансным событием: о том, что через 3 года в нашей стране пройдет мировое первенство, на момент проведения опроса было известно 84% респондентов. Уровень информированности заметно выше среди постоянных футбольных болельщиков (98%) и мужчин (92%), тогда как люди, не интересующиеся соревнованиями (75%), и женщины (78%) менее осведомлены.
В составленном «Медиалогией» рейтинге российских городов, в контексте подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, самыми упоминаемыми в СМИ за год стали Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург.
Подавляющее большинство наших соотечественников (90%) считают, что Россия сможет провести Мундиаль на высоком уровне. Об этом говорят как молодые люди (91% от 18 до 24 лет), москвичи и петербуржцы (94%), так и пожилые (88% старше 60 лет), жители малых городов (90%). Лишь 6% участников опроса сомневаются, что нам удастся достойно организовать мировое первенство (среди тех, кто не одобряет деятельность президента – 17%, среди сторонников непарламентских партий – 16%).
Ожидания от предстоящего Чемпионата скорее позитивные, нежели негативные. Так, 59% россиян убеждены – он пойдет на пользу России. Данную позицию чаще разделяют любители футбола (76%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (68%), 18-24-летние молодые люди (67%). Обратного мнения придерживаются только 12% опрошенных Каждый пятый (20%) полагает, что проведение футбольного первенства не принесет стране каких-либо серьезных изменений, ни положительных, ни отрицательных.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 6-7 июня 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 25 800 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Рейтинг построен по МедиаИндексу «Медиалогии» - показателю качественного присутствия объекта (географического понятия) в информационном поле. МедиаИндекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, характера упоминания (позитив/негатив) и других параметров. Период исследования: июль 2014 – июль 2015 года.
Обращаем Ваше внимание:
При использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов системы «Медиалогия» в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».