МОСКВА, 18 июля 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного чемпионату мира по футболу-2018, который проходит в России с 14 июня по 15 июля.
Более половины россиян (54%) следили за решающем матчем Франция – Хорватия: 52% смотрели матч дома или на работе, 1% - в кафе или баре, 1% - в фанзоне. Почти три четверти россиян (72%) следили за трансляциями мундиаля.
Абсолютное большинство (91%) наших сограждан в течение всего чемпионата болели за сборную России. Также в ТОП-3 «народного рейтинга» вошли команда Хорватии (37%) и сборная Франции (34%). Реже россияне проявляли интерес к игрокам Бельгии и Бразилии (по 11%).
Когда российская сборная завершила участие в мундиале, наши сограждане переживали за Францию (12%), еще 11% - за Хорватию. Однако большинство (69%) не болели ни за какие сборные после проигрыша нашей команды хорватской сборной.
Лучшими игроками чемпионата мира по футболу-2018, по мнению опрошенных, являются Игорь Акинфеев (19%) и Артем Дзюба (13%). Иностранных игроков россияне называют реже: Лука Модрич – 5%, Килиан Мбаппе – 2%, Криштиану Роналду - 1%.
Сборная России показала лучшую игру в домашнем чемпионате – считают 29% респондентов. На втором месте Франция – 23%, а на третьем - Хорватия (21%).
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинги упоминаемости футболистов в социальных медиа: наиболее заметными персонами стали Лионель Месси (835 тыс. упоминаний), Игорь Акинфеев (782 тыс. упоминаний), Криштиану Роналду (773 тыс. упоминаний), Мохамед Салах (764 тыс. упоминаний). В российских федеральных СМИ чаще остальных упоминались Криштиану Роналду (37 013 сообщений), Артем Дзюба (36 851 сообщений) и Игорь Акинфеев (30 411 сообщений). Сборная России в социальных сетях набрала максимум упоминаний (2,0 млн.), реже упоминалась сборная Хорватии (1,1 млн.). Всего упоминаний о ЧМ-2018 в российских СМИ - 892,5 тыс. сообщений, в соцмедиа (русскоязычный сегмент) - 66 млн. сообщений.
Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».