Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Спорт

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО ФУТБОЛУ: ЗА ИГРОЙ НАШЕЙ СБОРНОЙ СЛЕДИЛИ ДВЕ ТРЕТИ РОССИЯН, ОТМЕЧАЛ ЕЁ ПОБЕДЫ - КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ

Фото:
Коротко о главном
  • Футбол становится любимым видом спорта россиян
  • Портрет футбольного болельщика: мужчина, молодой и обеспеченный
  • «Болеем» мы обычно дома
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Футбол становится любимым видом спорта россиян
  • Портрет футбольного болельщика: мужчина, молодой и обеспеченный
  • «Болеем» мы обычно дома

МОСКВА, 02 июля 2008 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне следили за прошедшими недавно матчами чемпионата Европы по футболу; где смотрели матчи и как отмечали  победы российских футболистов.

Футбол становится любимым видом спорта россиян. За матчами Чемпионата Европы по футболу, в которых участвовала сборная России, следило большинство наших сограждан - 70%. Среди них каждый второй (49%) посмотрел все матчи, каждый пятый (21%) - одну-две игры. Как отметил 1-й заместитель генерального директора ВЦИОМ Константин Абрамов, «за два прошедших года в России существенно увеличилась футбольная аудитория. Еще в 2006 году 49% россиян следили за матчами Чемпионата мира по футболу. Увеличение более чем на 20%. Успешное выступление сборной России и сам факт её участия в Чемпионате существенно влияет на популяризацию игры».

Портрет футбольного болельщика: мужчина, молодой и обеспеченный. Мужчины проявили больше интереса к чемпионату, чем женщины. Следили за матчами 84% мужчин и 58% женщин, в числе болельщиков 65% посмотрели все матчи с участием нашей сборной, среди болельщиц - 36%. Молодёжь следила за играми более активно, чем респонденты среднего и, тем более, старшего возраста. Так, среди опрошенных 18-24 лет посмотрели все матчи 57%, одну-две игры - 24%; среди респондентов 60 лет и старше, соответственно, 41% и 18%. Доля болельщиков растёт с 56% в группе опрошенных, относящих себя к плохо материально обеспеченным, до 80% в группе хорошо обеспеченных, в том числе доля активных болельщиков (смотревшие все матчи с участием нашей сборной) увеличивается с 42% до 60%.

«Болеем» мы обычно дома. Матчи с участием российской сборной большинство респондентов смотрели дома - чаще всего вместе с другими членами семьи (41%), реже с друзьями (8%) или в одиночестве (17%). Лишь 4% россиян следили за матчами вне дома: они смотрели трансляции на большом экране в публичном месте, на площади, в кинотеатре (2%), в спортбаре, ресторане, кафе (2%) или слушали радио в машине (менее 1%).

Дома вместе с семьёй болели за футболистов примерно поровну мужчин и женщин (40-42%). Просмотр матча дома в компании друзей или «без свидетелей» более характерен для мужчин; так, смотрели матчи дома одни 24% мужчин и 12% женщин, с друзьями - 12% и 5%, соответственно.

Победы российских футболистов на европейском чемпионате отмечал каждый третий опрошенный - 31%; среди них 24% праздновали дома в кругу родных и друзей, и 7% выходили на улицы и площади. На улицах отмечали победы нашей сборной в основном молодые респонденты в возрасте 18-24 лет (20%).

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07