Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

ЧЕКИ В МАГАЗИНАХ: БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?

Фото:
Коротко о главном
  • При совершении покупки в магазинах малого формата обычно берут кассовый чек более половины россиян – 53%. В их числе делают это всегда 12%, почти всегда – 16%
  • тогда, когда нужно – 25%. Брать кассовый чек для женщин более характерно, чем для мужчин: так поступают 60% женщин и 45% мужчин.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • При совершении покупки в магазинах малого формата обычно берут кассовый чек более половины россиян – 53%. В их числе делают это всегда 12%, почти всегда – 16%
  • тогда, когда нужно – 25%. Брать кассовый чек для женщин более характерно, чем для мужчин: так поступают 60% женщин и 45% мужчин.

МОСКВА, 31 июля 2008 г. В последнее время в обществе активно обсуждаются разнообразные правительственные инициативы, призванные облегчить положение малого бизнеса. В том числе высказывалась идея отменить обязательные кассовые аппараты в магазинах «малого формата», т.е. принадлежащих малому бизнесу. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к этой инициативе. 

При совершении покупки в магазинах малого формата обычно берут кассовый чек более половины россиян – 53%. В их числе делают это всегда 12%, почти всегда – 16%; тогда, когда нужно – 25%. Брать кассовый чек для женщин более характерно, чем для мужчин: так поступают 60% женщин и 45% мужчин.  

Респонденты с более высоким покупательским статусом берут кассовые чеки при покупке в магазинах малого формата чаще, чем менее обеспеченные опрошенные: от 49% респондентов, которые едва сводят концы с концами, до 57% опрошенных, которые без проблем могут приобретать вещи длительного пользования, но затрудняются покупать действительно дорогие вещи (например, автомобиль).  

Респонденты, забирающие кассовые чеки вместе с покупкой, обычно объясняют своё поведение тем, что по чеку проще вернуть или обменять купленные товары (50%), и тем, что по ним проще проверять стоимость покупок и сдачу (51%). Значительно реже берут чеки для того, чтобы по ним отчитаться (в бухгалтерии и т. п. – 9%).  

Мужчины первую причину (что легче вернуть или обменять товары) указывают чаще, чем вторую (что легче проверить стоимость товаров и сдачу) – 53% и 48%. Женщины, напротив, к первому ответу склоняются реже, чем ко второму (48% и 53%).

Чем старше респонденты, тем чаще они указывают, что берут при покупке чек для того, чтобы по нему сверить стоимость товаров и сдачу: от 41% молодёжи 18–24 лет до 60% опрошенных 60 лет и старше. На причину, что с чеком проще вернуть или обменять купленные товары, респонденты 25–34 лет ссылаются чаще представителей других возрастных групп.

 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07