Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Бутилированная вода: чего хотят потребители?

Бутилированная вода природного происхождения – самая полезная, по мнению большинства респондентов. Источник происхождения – один из основных параметров, на который обращают внимание покупатели.
Фото:
Коротко о главном
  • 46% потребителей бутилированной воды в ЦФО ни при каких обстоятельствах не пьют воду из крана
  • В полезные свойства очищенной водопроводной воды в бутылках большинство респондентов (69%) не верят
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 46% потребителей бутилированной воды в ЦФО ни при каких обстоятельствах не пьют воду из крана
  • В полезные свойства очищенной водопроводной воды в бутылках большинство респондентов (69%) не верят

МОСКВА, 14 сентября 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет второе исследование в рамках программы по изучению отношения россиян  к питьевой воде.

Результаты первого исследования показали, что 61% россиян потребляют бутилированную воду. При этом 16% пьют только такую воду.

Второе исследование проводилось в Центральном федеральном округе среди потребителей брендов «Святой Источник», «АкваМинерале», «БонАква» - лидирующих по объемам продаж в бутылках по данным компании Nielsen за 2015 год.

Забота о своем здоровье является значимым фактором для потребителей. Качество бутилированной воды природного происхождения 69% потребителей в ЦФО признают неоспоримо лучшим, поскольку такая вода обладает полезными свойствами в большей степени. В полезные свойства воды из крана, прошедшей очистку и разлитой в бутылку, верят всего 7%. Из своего рациона «воду из крана» исключают 46% опрошенных. При этом 54% потребителей пьют как бутилированную, так и водопроводную воду. Для 16% покупателей и вовсе неважен источник прохождения воды – им достаточно быть уверенными в том, что вода является очищенной.

Источнику происхождения воды потребители уделяют особое внимание. При покупке 52% опрошенных ориентируются на качественные характеристики воды (эти доли примерно равны между потребителями наиболее распространённых в нашей стране брендов). Для 29% определяющим является ее природное происхождение, для 23% - состав воды. Вода «Святой Источник», по мнению большинства респондентов (58%), имеет природное происхождение, тогда как в природности источника происхождения других брендов потребители уверены в меньшей степени. При этом на производителя при покупке обращают внимание 35% респондентов. Для 21% только цена является главным параметром.

Среди опрошенных две трети (67%) покупают воду в бутылках 2 раза в неделю и чаще.

Данные комментирует председатель Экспертного совета ЦСП «Платформа» Алексей Фирсов: «Источник происхождения бутилированной воды представляется значимым фактором для большинства респондентов. К сожалению, этого понимания недостаточно. Фактическое положение вещей и результаты исследования говорят о том, что потребители не могут провести грань между бутилированной водой природного происхождения и очищенной водопроводной. Поэтому ЦСП «Платформа» рекомендует обращать внимание на источники происхождения бутилированных  вод, т.к. только вода природного происхождения может считаться физиологически полноценной и полезной в полной мере для организма человека».

Опрос ВЦИОМ проведен по заказу Центра социального проектирования «Платформа» с 8 по 12 августа 2016 г. Метод опроса – уличное интервью в Центральном федеральном округе в населенных пунктах от 100 тыс. человек. Выборка -  800 человек, построена на основе отбора респондентов, покупающих бутилированную воду «Святой Источник», «БонАква» и «АкваМинерале» минимум 1 раз в неделю. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07