МОСКВА, 30 октября 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования об узнаваемости, качестве услуг и универсальности операторов мобильной связи. В ходе опроса абоненты крупнейших игроков рынка (МТС, «Билайн», «Мегафон», «Ростелеком») оценивали как своего оператора мобильной связи, так и его конкурентов. Методика оценки соответствует классической модели измерения «капитала бренда» и включает три элемента: знание, оценка, отношение к бренду.
По критерию узнаваемости (по каждому оператору она оценивалась среди тех, кто не пользуется его услугами) лидером среди операторов мобильной связи является МТС (94% сами вспомнили компании, 95% - назвали с подсказкой), далее следуют «Билайн» (91 и 95% соответственно) и «Мегафон» (88 и 95% соответственно). «Ростелеком», как самого молодого игрока на рынке мобильной связи, самостоятельно (без подсказки) называет почти каждый пятый респондент (17%), а с подсказкой компанию может назвать каждый второй абонент, пользующийся услугами конкурирующих операторов (48%).
С точки зрения качества предоставляемых услуг мобильной связи (оценивалось по 5-балльной шкале) операторов оценивали как их абоненты (опираясь на реальный опыт использования услуг), так и абоненты конкурирующих операторов (исходившие в своих оценках из своих представлений, рекламы, информации СМИ). По данному критерию от своих клиентов наибольшие оценки получил «Мегафон» (4,58 балла). При этом самый «молодой» и наименее известный среди игроков рынка мобильной связи «Ростелеком» стал лидером оценок с точки зрения качества среди абонентов конкурирующих операторов (4,18), а вот «Мегафону» «чужие» клиенты поставили лишь 3,94 балла. Предположительно, такие высокие оценки «Ростелекома» клиентами других операторов связаны с наличием у потребителей ожиданий развития рынка мобильной связи, появления новых предложений и крупных игроков на этом рынке.
По критерию «универсальности» (оценивалась по 5-балльной шкале) явным лидером среди операторов мобильной связи является «Ростелеком», получивший высокие оценки и от своих абонентов (4,52), и что особенно важно - от клиентов операторов-конкурентов (4,17 балла). И самые низкие показатели по универсальности абоненты поставили «Мегафону» (4,36
балла от «своих» клиентов, 3,79 балла - от «чужих»).
Исследование ВЦИОМ проведено в августе 2012 г. Опрошено 1200 человек в 43 регионах страны (по 300 абонентов каждого из четырех операторов мобильной связи» - МТС, «Билайн, «Мегафон», «Ростелеком»).