Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Общество

Богатыми - интересуемся, бедных - не замечаем?

Фото:
Коротко о главном
  • Как выяснилось, общество неравнодушно в основном к богатым: у половины россиян (51%) они вызывают различные эмоции, как положительные (25%), так и отрицательные (26%).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Как выяснилось, общество неравнодушно в основном к богатым: у половины россиян (51%) они вызывают различные эмоции, как положительные (25%), так и отрицательные (26%).

МОСКВА, 20 декабря 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к людям, разбогатевшим или обедневшим за последние 15 лет; какие качества считают присущими богатым и бедным; и возможно ли, с точки зрения россиян, преодолеть бедность.

Как выяснилось, общество неравнодушно в основном к богатым: у половины россиян (51%) они вызывают различные эмоции, как положительные (25%), так и отрицательные (26%). Наиболее характерные чувства - подозрение и неприязнь (19%), уважение (12%) и интерес (10%). Если у тех, кому за 60 лет, богатые вызывают скорее подозрение и неприязнь (31%), то у молодёжи 18-24 лет скорее уважение (19%) и интерес (16%). Нейтрально, не лучше и не хуже, чем ко всем остальным, к богатым относятся 44% опрошенных, тогда как к бедным - 67%. Положительные эмоции по отношению к бедным испытывают 11% опрошенных, отрицательные - 5%.

Треть опрошенных (31-32%) полагают, что с материальным статусом людей их качества не связаны. По мнению остальных, богатые отличаются жадностью (считают 32% опрошенных), инициативностью и энергичностью (30%), а также неуважением к закону (26%), непорядочностью (21%), безразличием к судьбе своей страны (19%), чёрствостью (18%) и в то же время образованностью (21%) и профессионализмом (19%). Бедным присущи прежде всего доброта (31%), законопослушность (28%), совестливость (19%), а также лень (22%), пассивность, инертность (21%), низкий уровень образования (16%). Единственное качество, в одинаковой мере характерное как для богатых, так и для бедных, - это трудолюбие (17% и 15%).

Бедность - следствие несправедливого общественного устройства, полагают 70% россиян, и только 21% возлагает на самих бедных вину за их невысокий материальный статус. Зафиксированы некоторые различия в оценках между группами считающих себя материально необеспеченными (лишь 14% из них полагают, что бедные сами виновны в своей бедности) и хорошо обеспеченными (27%).

Бедность можно преодолеть, если правильно выстроить социальную политику государства, отмечает свыше половины респондентов (58%); а треть (37%) считает проблему не разрешимой в принципе. Среди финансово неблагополучных опрошенных оптимистов вдвое больше, чем пессимистов (60% и 32%), тогда как среди хорошо материально обеспеченных - примерно поровну (47% и 48%).

Практически равны доли тех, кто не хотел бы, чтобы их дети поступились моральными принципами, даже если это им грозит бедностью (43%), и тех, кто готов «закрыть глаза» на неприглядные стороны обогащения собственных детей (39%). Респонденты до 45 лет, как правило, выбирают богатство в этой альтернативе, после 45-ти - моральные принципы. Особенно заметны расхождения во мнениях «крайних» возрастных групп: предпочли бы богатство нравственности среди молодёжи 18-24 лет 54% против 28%; в группе «60+» 21% против 59%.

 

9-10 декабря 2006 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07