Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Здравоохранение

Бесплатная медицина и ОМС как гарантии нормальной жизни россиян

Более половины россиян считают ОМС значимой социальной гарантией государства. Каждый второй активно пользуется системой ОМС для получения медицинских услуг.
Фото:
Коротко о главном
  • 92% россиян обращались за медицинской помощью по полису ОМС
  • Для 52% - бесплатная медицинская помощь – одна из важнейших социальных гарантий
  • По мнению 78% работа медицинских учреждений должна контролироваться независимой от медицинского сообщества структурой, например, страховыми компаниями
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 92% россиян обращались за медицинской помощью по полису ОМС
  • Для 52% - бесплатная медицинская помощь – одна из важнейших социальных гарантий
  • По мнению 78% работа медицинских учреждений должна контролироваться независимой от медицинского сообщества структурой, например, страховыми компаниями

МОСКВА, 21 ноября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования отношения россиян к обязательному медицинскому страхованию (ОМС) и своему здоровью.

Наряду с правом на бесплатное среднее образование в школе (54%), право на бесплатную медицинскую помощь в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС) является одной из важнейших социальных гарантий  государства для населения (52%). При этом доля тех, кто выступает за усиление контроля государственных органов, за последние полгода снизилась: с 38% в апреле 2018 г до 33% в октябре.

По данным опроса, полисом ОМС пользуются 92% граждан. 56% в последний раз обращались по нему в медучреждения менее года назад. О том, что у них нет полиса обязательного медицинского страхования, сказали всего 2% респондентов. 

Наиболее востребованы застрахованными по ОМС следующие функции страховых представителей - контроль за качеством медицинских услуг, соблюдением сроков госпитализации (48%) и информирование населения (42%).  

При этом наиболее важной информацией для себя респонденты считают информацию о правах и перечне бесплатных медицинских услуг (52%), к кому обратиться в случае оказания некачественной медицинской помощи (42%).

Каждый четвертый (24%) участник опроса назвал такие полезные услуги страховых представителей как разрешение конфликтных ситуаций и рассмотрении жалоб (24%). Еще 22% отметили контроль за соблюдением пациентом назначений врача.

Наиболее действенными мерами по повышению качества медуслуг население считает контроль за компетентностью врачей (42%), введение персональной ответственности руководителей медучреждений и врача за качество лечения (39%), еще 39% - формирование заработной платы врача, исходя из качества его работы. При  этом особо важными лично для себя 58% считают меры по повышению оснащенности поликлиник современным оборудованием, 49% - расширение возможностей для профилактики, диагностики и предупреждения болезней на ранней стадии. 46% отмечают повышение квалификации врачей и контроль за их профессиональным уровнем.

Молодежь чаще говорит о важности мер, направленных на контроль профессионального уровня врачей (48%), о необходимости взаимосвязи между качеством медицинских услуг и оплатой, рейтингах качества, в то время как представители среднего и старшего возраста больше надеются на влияние персональной ответственности медиков за качество лечения (47% в группе 35-44 года).

Более половины респондентов (57%) согласны, что при финансировании государственных медучреждений должны учитываться оценки качества работы, число обращений и количество жалоб пациентов. 38% россиян полагают, что государственные медучреждения должны получать финансирование независимо от оценок качества работы, числа обращений и количества жалоб пациентов. По мнению 78% работа медицинских учреждений должна контролироваться независимой от медицинского сообщества структурой, например, страховыми компаниями. Обратного мнения придерживаются 17% респондентов.

В целом за своим здоровьем стараются следить 79% граждан, тщательно это получается у 15%.  Четверть респондентов (24%) утверждают, что станут внимательнее относиться к своему здоровью в связи с изменениями в пенсионном законодательстве. Взгляды на здоровье вряд ли поменяются  у 70%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07