Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Бэби-боксы: отменить или оставить?

По мнению россиян, отмена бэби-боксов скорее приведет к негативным последствиям, нежели принесет пользу.
Фото:
Коротко о главном
  • О существовании бэби-боксов слышали 73% россиян, 75% считают их нужными
  • Против принятия законопроекта о запрете бэби-боксов в России высказались 73% наших сограждан
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • О существовании бэби-боксов слышали 73% россиян, 75% считают их нужными
  • Против принятия законопроекта о запрете бэби-боксов в России высказались 73% наших сограждан

МОСКВА, 2 ноября 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении россиян к бэби-боксам.

Бэби-боксы (специально оборудованные места при роддомах и детских домах для анонимного отказа от ребенка и передачи его на попечительство государственным службам) в нашей стране уже стали привычными: об их существовании известно большинству (73%) наших сограждан, причем уровень информированности высок как среди женщин (79%), так и среди мужчин (66%), как в молодежной среде  (66-68% среди 18-34-летних), так и в наиболее зрелых возрастных группах (77-76% среди 45-60 летних и старше).

В целом 75% россиян поддерживают существование бэби-боксов, причем женщины в большей степени осознают  необходимость их существования, чем мужчины (80% против 68%). На этом фоне законопроект о запрете бэби-боксов не снискал поддержки у населения: против него выступили 73% респондентов, за – только 15%. Последствия данного решения видятся преимущественно негативными, и, прежде всего, высказываются опасения относительно роста числа брошенных детей, беспризорников (42%), а также детской смертности (6%), убийств новорожденных (7%) и др.

Отказ матери от ребенка (оставление его в специально оборудованном месте) в нашем обществе считается скорее вынужденной мерой, обусловленной тяжелой жизненной ситуацией (с этим согласны 64% всех опрошенных, причем те, кто уверен, что бэби-боксы нужны, говорят об этом чаще остальных: 70% против 49%), нежели проявлением безответственности (25%).

Согласно анализу компании «Медиалогия», по теме «бэби-боксы» в российских СМИ в текущем году было зафиксировано около 5,5 тыс. сообщений. «Пики» упоминаемости были зафиксированы в марте (770 сообщений), июне (880 сообщений) и сентябре (1 614 сообщений). В марте СМИ освещали общественную дискуссию вокруг возможного запрета бэби-боксов. В июне СМИ сообщали, что Елена Мизулина внесла в Госдуму законопроект, запрещающий создание бэби-боксов для анонимного оставления детей и предусматривающий штрафы до 5 млн. руб.  за нарушение данной нормы. В сентябре СМИ сообщали об активной общественной дискуссии на тему запретов бэби-боксов, а также об акциях протеста.

Данные комментирует директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова: «Россияне осознают, что закрытие бэби-боксов сегодня может привести к усугублению ситуации в области детской смертности, росту социального сиротства. Однако вполне понятны аргументы и сторонников упразднения бэби-боксов: оставляя там новорожденного женщина, находящаяся в трудной жизненной ситуации, навсегда лишается шанса найти и вернуть его. Сам по себе запрет бэби-боксов вряд ли может считаться эффективной мерой. Скорее, следует говорить о развитии институтов поддержки женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, внедрении таких форм оказания помощи беременным, как анонимные, доверительные роды. Актуальной является также реализация мер, направленных на профилактику отказов от новорожденных, раннее выявление и сопровождение семей «группы риска» социального сиротства и т.п.».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 15-16 октября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 33 900 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: январь - октябрь 2016.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07