Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Бизнес

Авторынок-2010: потребительские планы россиян

Фото:
Коротко о главном
  • Автомобиль сегодня есть у 42% россиян, причем у 64% из них - отечественный
  • Приобрести машину планируют 15% опрошенных
  • Главным мотивом приобретения автомобиля по-прежнему является удобство передвижения (49%)
  • Покупка в кредит остается наиболее востребованным способом покупки автомобиля, причем популярность его растет (с 30 до 37% за год)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Автомобиль сегодня есть у 42% россиян, причем у 64% из них - отечественный
  • Приобрести машину планируют 15% опрошенных
  • Главным мотивом приобретения автомобиля по-прежнему является удобство передвижения (49%)
  • Покупка в кредит остается наиболее востребованным способом покупки автомобиля, причем популярность его растет (с 30 до 37% за год)

МОСКВА, 23 марта 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян являются сегодня автовладельцами, планируют ли приобретать автомобиль, с какой целью, каким образом и в течение какого срока. 

Автовладельцами являются сегодня 42% опрошенных:  у 37% есть один автомобиль (в 2009 году - 39%), у 5% - более одного автомобиля. Собственниками машин чаще оказываются южане (52%), 35-44-летние респонденты (50%), высокообразованные и обеспеченные респонденты (49 и 53% соответственно), а также военнослужащие в армии и органах внутренних дел (77%),  государственные служащие (76%)  и  бизнесмены (72%). 

Две трети российских автовладельцев являются собственниками отечественных машин (64%), в основном - подержанных (50%) и значительно реже - новых (14%). Иномарками владеют 41% опрошенных собственников легкового транспорта, причем большая часть из них также ездит на подержанных автомобилях зарубежной марки (24%) и, только 17% - на новых. Впрочем, с 2006 года доля владельцев новых иномарок выросла почти в два раза - с 8%). Обладателями подержанных отечественных машин чаще оказываются жители сел (67%), новых - жители крупных и средних городов (17%).  Самая высокая доля владельцев иномарок приходится на москвичей и петербуржцев (35% - новых, 32% - подержанных).

Планы на покупку автомобиля есть сегодня у 15% россиян, однако чаще всего - в долгосрочной перспективе, т.е. в течение двух-трех лет (9% против 11% в 2009 году). Значительно меньшее количество опрошенных намерено приобрести машину в течение года (3%), полугода (2%) или месяца (1%). Интересно, что те, у кого уже есть машина, значительно чаще планируют купить автомобиль (22%) по сравнению с респондентами, вообще не имеющими легкового транспорта (12%).

Как и прежде, главным мотивом покупки автомобиля является удобство передвижения, однако за четыре года эта причина несколько потеряла свою актуальность (с 55 до 49%). Вторым по значимости поводом является желание поменять старую машину на новую, причем за год он повысил свое значение (с 20 до 25%). Несколько реже сограждане покупают машину по необходимости для работы (15%). Наименее вескими причинами является желание сделать подарок близким или вложить таким образом деньги (по 1%). Если для респондентов, уже имеющих машину, главным поводом является удобство передвижения (42%), то россияне, пока что не являющиеся автовладельцами, как правило, стремятся просто к удобству передвижения (72%).

Покупка в кредит остается наиболее популярным способом приобретения автомобиля, причем его популярность за год возросла (с 30 до 37%).   Такая стратегия наиболее популярна среди россиян, у которых уже есть автомобиль (48%). На втором месте - покупка сразу за наличный расчет (29%). Такой вариант чаще выбирают те, кто совершает такое приобретение в первый раз (31%). Покупка машины на деньги, взятые в долг у родных или друзей, по-прежнему остается наименее популярной стратегией, однако ее сторонников стало больше (с 6 до 11%). В основном такой вариант выбирают россияне, в чьем автопарке уже есть более одной машины (18%).

Стоит отметить, что в кредит или за единовременный наличный расчет чаще желают купить автомобиль респонденты, планирующие сделать такое приобретение в ближайшем месяце (60 и 40% соответственно). В долг у родных и друзей чаще берут те, кто собирается покупать машину в течение полугода (21%).

 

6-7 марта 2010 г.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проводили в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07