Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Бизнес

Автомобиль - по средствам:кто и за сколько покупает машины в России?

Потенциальных покупателей автомобиля в селах столько же, сколько в столицах. Только первые рассчитывают уложиться в 10.000 долларов, а последние готовы потратить на приобретение вдвое больше.
Фото:
Коротко о главном
  • 19% россиян планируют купить автомобиль и в среднем готовы потратить на это приобретение 12.922 долларов (год назад – 13.361)
  • Желающих купить машину примерно поровну и в селах, и в столицах, однако первые готовы потратить на покупку не более 10.000 долларов, а последние – сумму вдвое больше.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 19% россиян планируют купить автомобиль и в среднем готовы потратить на это приобретение 12.922 долларов (год назад – 13.361)
  • Желающих купить машину примерно поровну и в селах, и в столицах, однако первые готовы потратить на покупку не более 10.000 долларов, а последние – сумму вдвое больше.

МОСКВА, 25 мая 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько денег российские покупатели в среднем готовы потратить на приобретение автомобиля.

Приобрести автомобиль планируют 19% россиян: 11% - в ближайшие два-три года, еще 5% - в течение года, 2% - в течение полугода, 1% - в течение ближайшего месяца.

По сравнению с прошлым годом, средняя сумма, которую россияне планируют потратить на покупку автомобиля, несколько снизилась (с 13.361  до 12.922 долларов). Нынешний показатель  близок к отметке 2009 года (тогда на приобретение машины респонденты в среднем готовы были потратить 12.766 долларов).

Среди молодежи 18-24 лет машину приобрести планируют 31% и в среднем намерены потратить на покупку 12.564 долларов. Похожие показатели - среди  25-34 летних (30% и  12.627 долларов соответственно). Среди 35-44-летних такие респонденты встречаются реже (23%), однако они планируют потратить на покупку больше, чем остальные (13.881). Россияне 45-59 лет имеют планы на покупку автомобиля лишь в 13% случаев, старше 60 лет - еще реже (4%), при этом первые готовы потратить на это 13.240 долларов, тогда как последние - сумму, ниже среднего показателя (11.208 долларов).

Россияне с начальным уровнем образования планируют купить машину лишь в 8% случаев, и ожидаемые траты на эту покупку у них составляют 10.375 долларов.  По мере повышения уровня образования растет доля желающих купить автомобиль и сумма этой покупки: среди респондентов со средним и средним специальным образованием машину намерены купить уже 18% в среднем за 10.871 долларов, со средним специальным - 19%, однако сумма трат составляет в среднем уже 12.311 долларов. Максимальная доля потенциальных покупателей - среди высокообразованных (21%), при этом и потратить на покупку они готовы больше остальных - 15.130 долларов.

 Среди респондентов с низким уровнем доходов планируют купить машину в 19% случаев, на сумму 10.236 долларов. Те, у кого уровень доходов чуть выше, но ниже среднего уровня, намерены совершить такую покупку в 16% случаев, но потратить на нее ожидают чуть больше - 10.954 долларов. Примерно такая же доля опрошенных (15%) намеревается приобрести машину в группе со средним уровнем доходов, при этом сумма покупки не превышает ту, что планируют респонденты  с низким уровнем доходов (10.675 долларов). Те, у кого доходы выше среднего уровня, планируют купить машину в 18% случаев при средней сумме 13.542 доллара. Больше всего желающих приобрести машину - среди обладателей высоких доходов (25%), при средней сумме - 17.650 долларов.

Наибольшие различия наблюдаются среди респондентов, проживающих в различных населенных пунктах. Так, среди селян машину купить намерены 20%, но при этом планируют потратить на покупку 9.891 долларов. В малых городах таких респондентов меньше (16%), при этом сумма покупки увеличивается до 12.525 долларов, в средних городах - 19% и 13.095 долларов соответственно. В крупных городах и городах-миллионниках доля желающих купить машину одинакова - по 16%, однако первые в среднем планируют потратить на нее 11.176 долларов, последние - уже 16.325 долларов. В Москве и Санкт-Петербурге потенциальных покупателей оказалось немногих больше (19%), однако сумма покупки достигает уже 20.433 долларов.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 14-15 апреля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07