Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Бизнес

Автомобиль для россиянина – уже не роскошь. А что?

Фото:
Коротко о главном
  • За последние четыре года уровень автомобилизации россиян вырос на треть – с 25 до 37%.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • За последние четыре года уровень автомобилизации россиян вырос на треть – с 25 до 37%.

МОСКВА, 23 августа 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какая часть россиян имеет автомобиль, а какая часть собирается его приобрести.

За последние четыре года уровень автомобилизации россиян вырос на треть – с 25 до 37%. Сегодня почти две трети (63%) российских семей по-прежнему не имеют автомашины. У 34% семей он есть, а ещё у 3% автомобилей даже несколько. Среди москвичей и петербуржцев доля автомобилистов еще выше – 42%.

Какими машинами располагают российские семьи? В 59% случаев это отечественные автомобили «со стажем». Подержанными «иномарками» владеют 19% семей, новыми отечественными автомобилями – 16%, и у 8% – новые «иномарки». В Москве и Санкт-Петербурге менее распространены старые отечественные автомобили (41%), но больше доля обладателей «иномарок» – подержанных и новых (33% и 19%).

В течение ближайших трёх лет купить машину планируют 13% российских семей, в том числе 6% на протяжении года и 7% – в течение 2–3 лет. 81% делать этого пока не собираются. Среди москвичей и петербуржцев доля тех, кто не планирует покупать авто в течение трех лет, ниже – 70%.

Что же мы будем покупать? Каждый третий (35%) – новый автомобиль отечественного производства, а среди москвичей и петербуржцев – даже каждый второй (47%). Симпатии остальных распределились поровну (по 19–20%) между новыми иномарками, подержанными иномарками и подержанными отечественными авто. И 7% потенциальных покупателей со своим выбором пока не определились.

Две трети опрошенных, собирающихся приобрести автомобиль, планируют потратить на покупку не более 10 тысяч долларов США: в сумму до 5 тысяч хотят «уложиться» 34% и от 6 до 10 тысяч – 29%. Готовность жителей Москвы и Санкт-Петербурга приобретать дорогие автомобили явно ниже, чем у респондентов из других населённых пунктов: среди столичных покупателей 50% намереваются потратить до 5 тысяч долларов и ещё 33% – от 6 до 10 тысяч. Перешагнуть этот порог готовы 18% потенциальных российских покупателей, в их числе 12% остановились бы на сумме 11–20 тысяч долларов и 6% потратили бы больше.

Среди новых покупателей приобретение машины в кредит не менее популярно, чем за наличные (46% и 44%). Чем выше респонденты оценивают своё материальное положение, тем больше они склоняются к покупке автомобиля за наличный расчёт: среди самых благополучных в материальном отношении такой выбор характерен для 52%, среди беднейших – только 25%.

 

12–13 августа 2006 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07