Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Армия России-2016: боеготовность, социальная миссия, роль в обществе

Доверие и оценки работы армии сегодня крайне высоки, как среди россиян в целом, так и в группе молодежи.
Фото:
Коротко о главном
  • Уровень одобрения деятельности армии – 82%
  • При этом уровень информированности о положение дел в Вооруженных Силах РФ составляет 52%
  • 88% россиян считают, что сильная армия является приоритетом государства
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Уровень одобрения деятельности армии – 82%
  • При этом уровень информированности о положение дел в Вооруженных Силах РФ составляет 52%
  • 88% россиян считают, что сильная армия является приоритетом государства

МОСКВА, 18 февраля 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, каков уровень одобрения деятельности Вооруженных Сил и министра обороны РФ С. Шойгу, как оценивают престижность профессии военного.

Динамику одобрения деятельности российской армии в последние десять лет можно охарактеризовать как устойчиво положительную. К октябрю 2015 г. доля тех, кто положительно оценивает работу Вооруженных Сил достигла 82% (максимум за предыдущие годы – 83%).

Оценки боеспособности Вооруженных Сил РФ сегодня близки к абсолютным: 89% россиян (максимум за 15 лет) считают, что в случае возникновения реальной угрозы со стороны других стран, армия сможет нас защитить. Среди 18-24-летних эта доля также превышает 80%. Одобрение деятельности Министра обороны РФ С. Шойгу и доверие ему крайне высоки (84% и 88%, соответственно).

Запрос на сильную армию бесспорен: 88% наших сограждан считают, что она является приоритетом для государства. Среди молодежи эта доля ниже, однако также составляет большинство (78%). Почти каждый второй (45%) выступает за усиление влияния армии на общество. Обратного мнения придерживаются лишь 5%.

Служба в армии становится социально одобряемым действием: 57% россиян хотели, чтобы их родственники прошли военную службу (с 36% в 2014 г.). До 31% уменьшилась доля респондентов, этого не желающих.

Армия сегодня воспринимается как социальный институт, предоставляющий возможности роста: 67% россиян полагают, что армия дает человеку новые возможности. Даже среди молодежи этот показатель составляет 53%. О негативном влиянии армии на жизнь человека сказали 10% респондентов, и 18% полагают, что она не играет значимой роли в судьбах людей. Большинство опрошенных (71%) в группе допризывной молодежи планируют пройти службу в армии, однако группа целенаправленной подготовки мала: только 19% сказали, что готовятся к службе.

При этом уровень информированности населения о положении дел в армии средний: 51% опрошенных заявили, что знают о текущей ситуации и проблемах, 48% - нет. Среди молодежи (18-24 года) уровень информированности составляет 46%.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Индекс привлекательности службы в армии показывает отношение россиян к службе в армии РФ. Индекс строится на основе вопроса "Хотели бы Вы, чтобы Ваш сын, брат, муж или другой близкий родственник служил сейчас в армии?". Рассчитывается как разница положительных и отрицательных оценок. Значение индекса может колебаться в диапазоне от -100 до 100 пунктов. Чем выше значение индекса, тем лучше россияне относятся к службе в армии.

Исследование ВЦИОМ проведено в несколько этапов в рамках НИР «Доверие населения страны Вооруженным Силам РФ как гаранту стабильности российского государства и общества»: 1) всероссийский опрос в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Объем выборки 1600 человек Статистическая погрешность не превышает 3,5%; 2) Опрос представителей целевых групп (допризывная молодежь 16-18 лет, офицеры Вооруженных Сил, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие более 10 месяцев, военнослужащие, проходящие службу по контракту; члены семей военнослужащих). Объем выборки – 3000 респондентов. По 600 респондентов в каждой целевой группе; 3) 40 глубинных интервью с представителями целевых групп более чем в 20 субъектах РФ. Даты исследования: со 2 октября по 30 ноября 2015 г.    

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07