Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Армия и общество

Общественный престиж вооруженных сил существенно вырос.
Фото:
Коротко о главном
  • 64% россиян считают армию хорошей школой жизни для молодых людей
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 64% россиян считают армию хорошей школой жизни для молодых людей

МОСКВА, 12 октября 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса об армии как общественном институте, а также о приоритетности ее финансирования в условиях кризиса.

Службу в армии две трети россиян (64%) считают хорошей школой жизни для молодых людей, эта доля выросла почти в два раза за четверть века (33% в 1990 г.). Обратной точки зрения сегодня придерживается каждый четвертый (23%), для сравнения 25 лет назад так думали 42% опрошенных.

Армию называют в числе главных социальных институтов, которые формируют у граждан нашей страны традиционные ценности, и в первую очередь, чувство патриотизма, (39%). В ТОП-3 ее опережают только семья (67%) и школа (49%). Намного реже респонденты называли СМИ (14%), церковь (13%) и общественно-патриотические движения (13%).

Каждый второй гражданин нашей страны (52%) видит в российских офицерах людей высокой морали и считает, что молодые мужчины должны брать с них пример. Причем чаще так думают респонденты в возрастных группах от 35 до 44 лет и от 60 и старше  (56% и 55% соответственно). Каждый третий житель нашей страны (34%) не видит в образе офицера ничего особенного. Это мнение в большей степени разделяет молодежь в возрасте от 18 до 34 лет (38%), меньше всего сторонников этой точки зрения среди представителей старшей возрастной группы от 60 лет – 28%.

Большинство граждан нашей страны (58%) считают, что развитие военной промышленности ведет к положительным изменениям в экономике в целом. Четверть россиян (27%) придерживаются обратной точки зрения.

В нынешней непростой экономической ситуации каждый второй отдал бы приоритет расходам на обеспечение обороноспособности нашей страны перед другими сферами. Каждый третий (35%) считает, что сначала необходимо обеспечить социальные потребности страны – поднять на достойный уровень образование и медицину, а уже после этого уделять внимание обороне и безопасности.

 Данные комментирует Председатель Правления ВЦИОМ Константин Абрамов: «На фоне непростой геополитической обстановки и экономических неурядиц мы продолжили изучать феномен восприятия института российской армии простыми гражданами нашей страны. За последние годы в сознании россиян укрепилась мысль о том, что армия отвечает не только за обороноспособность страны (и решает эту задачу эффективно), при этом является одним из главных мест для воспитания патриотов. Военно-промышленный комплекс, по мнению наших граждан, не просто должен производить высокоточное и эффективное оружие, но являться одним из локомотивов развития российской экономики, при этом деньги на него надо выделять в приоритетном порядке. А российский офицер, в глазах россиян, служит примером для подрастающего поколения».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-21 августа 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. <link research omnibus vyborka>Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07