МОСКВА, 20 февраля 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают меры, предполагаемые антитабачным законом, и каких последствий от него ожидают.
Меры, которые предполагает принятый недавно Госдумой антитабачный закон, получили поддержку большей части населения. В числе наиболее одобряемых положений - запрет на все формы рекламы табака и спонсорства его производителей (79%), на курение в общественных местах и местах скопления людей (76%), государственное регулирование максимальной и минимальной цены на сигареты (74%), запрет на поштучную продажу сигарет и продажу их через автоматы
(69%) Меньшую поддержку получили такие меры, как запрет на торговлю сигаретами в ларьках и палатках (60%), выкладку их на витринах магазинов (59%), использование образа курящего человека в кино и театре (56%), продажу табака на транспортных объектах, в гостиницах и т.д. (55%).
Россияне разделились во мнениях о том, к чему приведут предлагаемые меры: одни считают, что они помогут сократить табакокурение в стране (47%), другие не верят в это (46%). Эффекта от мер ожидают прежде всего пожилые (58%) и высокообразованные респонденты (51%), а также те, кто не курит (56%). Им оппонируют молодые (51%) и малообразованные россияне (54%), и курильщики (62%).
Отношение к закону в целом у россиян неоднозначное: 45% опрошенных поддерживают его, но 49% высказываются против нового закона как слишком жесткого, считая, что он не поможет снизить табакокурение, а лишь спровоцирует коррупцию и дополнительные траты бюджета Сторонников принятия жестких мер больше среди жителей городов-миллионников (54%), пожилых респондентов (60%) и тех, кто не курит (61%), противников - среди респондентов, живущих в средних городах (59%), 18-24-летних и 35-44-летних (57-58%) и самих курильщиков (75%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 9-10 февраля 2013 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.