Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Алкогольная тара: не больше пол-литра?

По мнению россиян, запрет пластиковых бутылок объемом более 0,5 литра для продажи алкоголя не заставит людей пить меньше, однако может привести к снижению качества спиртного и подорожанию других товаров в пластике.
Фото:
Коротко о главном
  • Среди алкогольных напитков россияне чаще отдают предпочтение пиву, а приобретают его, преимущественно, в стеклянных бутылках
  • Запрет продажи спиртных напитков в пластиковой таре свыше 0,5 литра не поможет сократить потребление алкоголя – считает 71% респондентов
  • Потребители пива, в случае введения подобной меры, будут брать его в других упаковках или перейдут на потребление более крепкого алкоголя.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Среди алкогольных напитков россияне чаще отдают предпочтение пиву, а приобретают его, преимущественно, в стеклянных бутылках
  • Запрет продажи спиртных напитков в пластиковой таре свыше 0,5 литра не поможет сократить потребление алкоголя – считает 71% респондентов
  • Потребители пива, в случае введения подобной меры, будут брать его в других упаковках или перейдут на потребление более крепкого алкоголя.

МОСКВА, 11 сентября 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, каков уровень потребления спиртных напитков среди россиян, в чем обычно берут алкоголь и как относятся к идее запрета пластиковых бутылок объемом более 0,5 литра для продажи спиртного.

Наиболее популярным алкогольным напитком среди наших сограждан является пиво – его еженедельно употребляют 10% россиян (среди мужчин – 19%, а среди женщин – 3%), а каждый месяц позволяет себе «баночку-другую» 21% респондентов. Вино и крепкий алкоголь пьют значительно реже – в основном, не чаще, чем пару раз в несколько месяцев (32% и 25%, соответственно). Наименее употребляемыми напитками являются алкогольные коктейли: 87% опрошенных не пьют их вовсе.

Пиво существенно чаще приобретают в стеклянных бутылках (39%), нежели в пластиковой таре (18%). В алюминиевых банках его берут 9% опрошенных, а в упаковке тетрапак – лишь 1%. Стеклянные емкости предпочитают также потребители вина (59%) и крепких спиртных напитков (59%).

Что касается объема приобретаемой тары, то «пол-литра» является наиболее оптимальным объемом для тех, кто употребляет пиво (42%) и крепкий алкоголь (40%). А вот шампанское и другие вина выбирают, скорее, в бутылках 0,7-1 литра (46%). Те, кто покупает больший объем пива (0,7-1 литра – 8%) – чаще берут его в алюминиевых банках (24%) и пластиковых упаковках (13%).

Большинство россиян (71%) уверено, что запрет продажи спиртных напитков в пластиковой таре более 0,5 литра не приведет к сокращению потребления алкоголя. Это мнение в равной степени разделяют как молодые люди (72% от 18 до 24 лет), москвичи и петербуржцы (69%), так и респонденты старше 60 лет (71%), жители малых городов (70%). Обратной точки зрения придерживаются лишь 19% участников опроса.

В случае, если закон о запрете полулитровых пластиковых бутылок для продажи алкоголя будет принят, то, по некоторым оценкам, это может привести к росту цен на производство пластиковых тар. Треть опрошенных (33%) полагает, что вследствие этого изготовители начнут экономить на сырье, и в результате, - снизится качество производимого алкоголя. Также опасаются увеличения стоимости других продуктов, упаковывающихся в пластик (28%). В свою очередь, пятая доля респондентов (22%) склонна думать, что подобная мера никак не скажется на ассортименте, ценах и качестве спиртного.

Каждый второй респондент (51%) считает: при введении подобного запрета потребители пива, скорее всего, будут приобретать его в тех же объемах, что и ранее, покупая при этом несколько маленьких бутылок и платя дороже (среди потребителей пива с этим мнением солидарны 55%, а среди остальных респондентов – 45%). А каждый четвертый прогнозирует, в таком случае, рост потребления дешевого крепкого алкоголя (23%).

По словам большинства любителей пива (63%), запрет полулитровых пластиковых бутылок вынудит их приобретать его в других упаковках (стеклянных или алюминиевых). Часть опрошенных (21%) продолжит покупать пиво в пластиковых бутылках – объемом 0,5 литра. Другие же вполне допускают возможность перехода на вино (14%) или крепкие спиртные напитки (13%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 23-24 августа 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07