Аналитический обзор
Фото:
Общество

Алкоголизм и как с ним бороться

Среди мер по борьбе с алкоголизмом наибольшей поддержкой россиян пользуется запрет на продажу спиртного гражданам, не достигшим 21 года и пропаганда здорового образа жизни.
Фото:
Коротко о главном
  • 46% россиян считают алкоголизм болезнью, требующей медицинского вмешательства, 31% - социальной проблемой
  • В числе мер по борьбе с алкоголизмом принудительное лечение выбирают 38% граждан
  • Для борьбы с алкоголизмом необходимо в первую очередь запретить продажу алкоголя молодежи до 21 года (58%) и пропагандировать здоровый образ жизни (54%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 46% россиян считают алкоголизм болезнью, требующей медицинского вмешательства, 31% - социальной проблемой
  • В числе мер по борьбе с алкоголизмом принудительное лечение выбирают 38% граждан
  • Для борьбы с алкоголизмом необходимо в первую очередь запретить продажу алкоголя молодежи до 21 года (58%) и пропагандировать здоровый образ жизни (54%)

МОСКВА, 14 сентября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного теме алкоголизма.

Проблема алкоголизма актуальна для многих в нашей стране (по признанию 37% опрошенных в их близком окружении есть алкоголики). Большинство граждан не остается безразличным в вопросе отношения к алкоголикам, а законодательство, направленное на снижение употребления алкоголя, считается скорее излишне мягкими, чем жесткими. Ряд мер по борьбе с алкоголизмом находит широкую поддержку среди населения.

Чаще всего алкоголизм относят к категории болезней, требующих медицинского вмешательства (46%). С другой стороны, почти треть опрошенных (31%) считают это болезнью социального характера. Существующие государственные меры по сокращению потребления алкоголя 41% опрошенных называют недостаточными, и только 8% характеризуют их как чрезмерные. О достаточности принимаемых мер говорят 32% респондентов.

Среди мер по борьбе с алкоголизмом наибольшей поддержкой россиян пользуется запрет на продажу спиртного гражданам, не достигшим 21 года (58%), пропаганда здорового образа жизни (54% ) – с 2005 г. (39%) актуальность последней заметно выросла, а также запрет рекламы алкоголя (49% в 2018 г. - против 57% в 2009 г.), В то же время за 13 лет снизилась доля тех, кто выбирает вариант «введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии  алкогольного опьянения в общественных местах» (с 39% до 33%). Наименее популярными, как показал опрос, являются следующие меры: повышение цен на алкогольную продукцию (21%) и введение тотального запрета («сухого закона») – 12%.

Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07