Аналитический обзор
Фото:
Культура

АКТИВИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РОССИИ

Фото:
Коротко о главном
  • Отвечая на вопрос о том, какие молодежные объединения знают, респонденты чаще всего указывали движение «Наши» (9%), «Идущих вместе» (4%) и националистов, скинхедов, нацистов (в совокупности 4%)
  • C момента последнего опроса, проведенного ВЦИОМ в марте с. г., узнаваемость «Наших» возросла с 4 до 9%, существенно опередив рост известности других молодежных объединений
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Отвечая на вопрос о том, какие молодежные объединения знают, респонденты чаще всего указывали движение «Наши» (9%), «Идущих вместе» (4%) и националистов, скинхедов, нацистов (в совокупности 4%)
  • C момента последнего опроса, проведенного ВЦИОМ в марте с. г., узнаваемость «Наших» возросла с 4 до 9%, существенно опередив рост известности других молодежных объединений

МОСКВА, 8 июня 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие молодежные объединения россияне знают, каким симпатизируют, как оценивают задачи движения «Наши».

Отвечая на вопрос о том, какие молодежные объединения знают, респонденты чаще всего указывали движение «Наши» (9%), «Идущих вместе» (4%) и националистов, скинхедов, нацистов (в совокупности 4%). Остальные объединения были названы не более чем 2% опрошенных. Не смогли назвать ни одного молодежного объединения 76%.

C момента последнего опроса, проведенного ВЦИОМ в марте с. г., узнаваемость «Наших» возросла с 4 до 9%, существенно опередив рост известности других молодежных объединений. Это же движение остается лидером по уровню известности и в проверочном, «закрытом» вопросе, когда респонденту не просто предлагалось назвать известные ему организации, а выбрать их из предложенного ему списка. В этом случае 17% респондентов заявили, что знают о «Наших», по 13% - об «Идущих вместе» и национал-большевиках, 12% - о скинхедах.

Чем моложе респонденты и чем выше уровень их образования, тем, как правило, лучше они информированы в этом вопросе. Среди опрошенных старше 60 лет 58% отметили, что не знают никаких молодежных объединений, тогда как среди 18-25-летних - 41%. В группе с образованием ниже среднего и в группе с высшим и незаконченным высшим образованием эти показатели составили 58 и 30%.

Выбирая из предложенного списка политических молодежных организаций и движений, респонденты чаще всего отмечали, что симпатизируют движению «Наши» (10%). «Идущим вместе» симпатизируют 4%, национал-большевикам (лимоновцам) и скинхедам - по 1%.

Молодежные организации при ведущих партиях - СПС, «Яблоко», ЛДПР и КПРФ - известны 7-10% опрошенных, симпатии вызывают у 2-3%. Молодежная организация объединения «Родина» известна менее (6%), но она нравится больше (4%).

За последние два месяца с 36 до 56% возросла доля затруднившихся ответить, на решение каких задач направлена деятельность молодежного движения «Наши». Сократилось число тех, кто считает его целью привлечение молодежи к активному участию в общественно-политической жизни страны (с 31 до 20%), и тех, кто видит в этой организации пустую затею (с 17 до 10%). Возросло число респондентов, видящих в «Наших» барьер для «оранжевой революции» (с 6 до 10%) и фашистской угрозы (с 12 до 16%).

В настоящее время, как и два месяца назад, каждый второй опрошенный (49%) считает актуальной борьбу с угрозой фашизма в России. Только каждый четвертый (26-27%) оценивает фашизм как мнимую угрозу. Эта проблема вызывает наибольшее беспокойство в возрастных группах 35-59 лет (52-55%), наименьшее - среди молодежи 18-24 лет (42%). Чем выше уровень образования опрошенных, тем чаще они акцентируют внимание на злободневности угрозы фашизма: от 42% в группе с образованием ниже среднего до 58% с высшим и незаконченным высшим образованием. Усиление в обществе, особенно среди молодежи, фашистских настроений отмечают от 42% сторонников КПРФ до 73% сторонников «Родины».

О том, что в начале мая в Москве состоялась акция «Наша победа» (митинг молодежного движения «Наши» совместно с ветеранами), знает каждый третий россиянин (33%). Уровень информированности опрошенных относительно акции нарастает с 31% (хорошо информированных и что-то слышавших об этом) в группе 18-24-летних до 37% в группе 45-59-летних и резко снижается до 27% среди пенсионеров.

 

28-29 мая 2005 г.Всероссийский опрос ВЦИОМ.

Опрошен 1581 человек.Опрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07