МОСКВА, 28 октября 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают акцию «Гринпис» в Печорском море и насколько важно, по мнению опрошенных, заниматься освоением Арктики. Пресс-релиз также содержит результаты мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети».
Результаты общероссийского опроса
Об инциденте в Печорском море, в ходе которого экологическая организация «Гринпис» провела акцию против нефтедобычи в Арктике, известно 60% россиян (20% - хорошо, 40% - в общих чертах). Наиболее информированы – 35-59-летние (65-67%), высокообразованные (67%).
Относительное большинство тех, кто информирован о произошедшем, склонны оценивать эту акцию как заговор иностранных спецслужб и правительств, которые, прикрываясь именем «Гринпис», пытаются лишить Россию ценных природных ресурсов и территорий (42%). Значительно реже респонденты называют произошедшее пиар-акцией, созданной экологической организацией (27%) и, в меньшей степени - попыткой спасти природу Арктики (20%).
Важность освоения Арктики очевидна для большинства россиян (74%) и прежде всего – для молодых респондентов (80%), . И только 20% опрошенных сочли, что этот вопрос является неважным для страны.
Результаты мониторинга социальных медиа
По результатам мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети», пользователи неоднозначно оценивают акцию: так, 39% называют ее попыткой экологов спасти природу Арктики, но 36% - пиар-акцией «Гринпис». Заговором иностранных государств называют инцидент реже (19%).
В контексте обсуждения данной темы, пользователи чаще отмечают, что оснований для задержания и обвинения участников акции в пиратстве нет (22%), нежели, что они есть (15%). 14% полагают, что решение данной ситуации лежит в плоскости международного права и мировых интересов. В 21% сообщений пользователи обсуждают судьбу участников акции.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 12-13 октября 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Мониторинг публикаций в социальных сетях проведен Агентством «Социальные Cети» (Social Networks Agency) 15 – 22 октября 2013 г. Мониторинг проведен с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 1.124 релевантных сообщений на заданную тему.
Результаты общероссийского опроса