МОСКВА, 29 марта 2019 г. В преддверии акции «Час Земли» Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько респондентов знают о ней и экономят ли энергоресурсы.
Об акции «Час Земли» известно 56% россиян (против 36% в 2013 г.). Наиболее информированными оказались люди с высшим образованием (77%) и москвичи и петербуржцы (73%). При этом, опыт участия в акции есть у 23% опрошенных (против 11% в 2013 г.): 10% поддержали ее один раз, каждый десятый (9%) участвовал два-три раза, и 4% делают это регулярно. Треть респондентов слышали лишь о названии данной акции, но ни разу не принимали в ней участие (33%). И еще 44% опрошенных впервые услышали об акции в ходе опроса – как правило это люди с неполным средним образованием (68%) и жители сел (57%).
Более половины россиян (57%) тщательно следят за тем, как расходуют энергоресурсы и всегда стараются экономить их потребление. Среди старшего поколения (60 лет+) и жителей сел эта доля выше (68% и 63% соответственно), тогда как среди молодежи (18-24 года) и жителей Москвы и Санкт-Петербурга ниже (35% и 46% соответственно). Треть участников опроса (33%) только периодически следят за расходами энергоресурсов: иногда расходуют бережно, а иногда не экономят совсем. Чаще остальных так делают 18-24-летние (33%). Не следит за энергопотреблением каждый десятый опрошенный (9%).