МОСКВА, 28 июля 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, приуроченного к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.
Иван Константинович Айвазовский занимает третью строчку в рейтинге наиболее известных русских живописцев – при ответе на вопрос без подсказок его фамилию назвали 24% россиян (первое место у Ивана Ивановича Шишкина – 32%, второе – у Ильи Ефимовича Репина – 29%).
При этом произведения Айвазовского импонируют нашим согражданам более, чем картины остальных авторов (их назвали 27% респондентов, давших содержательный ответ на первый вопрос). В ТОП-3 также входят уже упоминавшиеся выше Шишкин (26%) и Репин (16%).
На прямой вопрос об известности Айвазовского уже 93% респондентов говорят, что им знакома фамилия художника, среди них 64% нравятся его работы. Уровень знания и положительного отношения к произведениям среди молодежи ниже, чем среди людей старшего возраста. Морская тематика картин Айвазовского известна большинству опрошенных, слышавших об Айвазовском.
Согласно анализу компании «Медиалогия», Айвазовский возглавляет рейтинг русских художников по упоминаемости в российских СМИ – зафиксировано 26,8 тыс. сообщений за период с июля 2016 г. по июль 2017 г. Второе место занимает Серов (19,6 тыс.), третье – Репин (18,7 тыс.).
Картинные галереи и выставки, как показал опрос, россияне посещают не часто: 50% были там более года назад, 34% - никогда. Серьезного таланта к рисованию большинство граждан у себя не находит: 41% считает, что рисовать практически не умеют, 28% - могут изображать лишь простые фигуры, узоры.
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 16-17 июля 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 41 600 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: июль 2016 года - июль 2017 года.