Аналитический обзор
Фото:
Политика

«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС» НА ВЫБОРАХ В РОССИИ

Фото:
Коротко о главном
  • Полагают, что выборы в Государственную Думу обычно проходят вполне демократично и отражают волю избирателей, только 21% респондентов.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Полагают, что выборы в Государственную Думу обычно проходят вполне демократично и отражают волю избирателей, только 21% респондентов.

МОСКВА, 23 ноября 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько демократическими россияне считают выборы в Государственную Думу, с чем связывают победы «Единой России» на выборах в Госдуму и местных выборах в последние годы и как оценивают влияние на избирателей политической рекламы и «административного ресурса».

Полагают, что выборы в Государственную Думу обычно проходят вполне демократично и отражают волю избирателей, только 21% респондентов. Примерно столько же (26%) тех, кто, напротив, считает эти выборы совсем не демократическими. Большинство же (44%) придерживается мнения, что выборы являются частично демократическими, т. к. многое в их результате не зависит от воли избирателей.

Победы в последние годы «Единой России» на выборах в Государственную Думу и на местных выборах большинство россиян, 62%, связывает с доверием населения к В. Путину. Особенно это мнение распространено среди сторонников самой этой партии - 73%. К другим причинам успеха россияне относят прежде всего реальные дела «Единой России», её финансовые возможности и политтехнологии, убедительную программу (по 18-20%) и «административный ресурс» (14%). Сторонники этой партии объясняют её успехи реальными делами партии (34%) и её убедительной программой (27%) в большей мере, чем финансовыми возможностями и политтехнологиями (15%) или «административным ресурсом» (8%).

При этом влияние на выбор избирателей политической рекламы, агитации россияне считают более сильным, чем давление «административного ресурса» властей. Только 7% опрошенных отметили, что большинство их близких, друзей, знакомых голосуют за ту или иную партию под давлением со стороны властей (под влиянием агитации, рекламы - 11%). Указывают, что в их ближайшем окружении есть такие люди (подверженные сильному влиянию), но их немного, соответственно 21% и 27%. Большинство же, 52% опрошенных, отмечают, что ни на кого из их близких, знакомых не оказывает сильного воздействия политическая реклама; а 62% опрошенных не знают никого, на чей политический выбор оказал бы влияние «административный ресурс».

Отмечают, что лично сталкивались с фактами принуждения к голосованию за ту или иную партию, исходящими со стороны властей, 12% респондентов; тогда как большинство опрошенных, 82% - не сталкивались. В Москве и Санкт-Петербурге лишь 3% опрошенных указывают на подобные факты, в других типах поселений несколько чаще - 10-18%.

 

18-19 ноября 2006 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07