Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Общество

А денег вечно не хватает...

Фото:
Коротко о главном
  • а последний год из-за нехватки денежных средств половине россиян пришлось отказать себе в качественном отдыхе (52%). Треть опрошенных по этой причине не смогли купить необходимые их семье предметы домашнего обихода (35%)
  • одежду, обувь (33%)
  • были вынуждены отказаться от лечения (33%)
  • поездки к родственникам, друзьям (33%)
  • посещения кино, театров, других развлекательных учреждений (30%).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • а последний год из-за нехватки денежных средств половине россиян пришлось отказать себе в качественном отдыхе (52%). Треть опрошенных по этой причине не смогли купить необходимые их семье предметы домашнего обихода (35%)
  • одежду, обувь (33%)
  • были вынуждены отказаться от лечения (33%)
  • поездки к родственникам, друзьям (33%)
  • посещения кино, театров, других развлекательных учреждений (30%).

МОСКВА, 31 мая 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, от чего россиянам за последний год чаще всего приходилось отказываться из-за нехватки денег.

За последний год из-за нехватки денежных средств половине россиян пришлось отказать себе в качественном отдыхе (52%). Треть опрошенных по этой причине не смогли купить необходимые их семье предметы домашнего обихода (35%); одежду, обувь (33%); были вынуждены отказаться от лечения (33%); поездки к родственникам, друзьям (33%); посещения кино, театров, других развлекательных учреждений (30%). Немало и тех, кому доводилось ограничивать себя при покупке необходимых продуктов питания (20%); отказываться от приёма и посещения гостей, родственников (16%); оплаты образовательных услуг для детей (15%) и взрослых членов семьи (11%).

За два года снизилась доля тех, кто из-за недостатка средств был вынужден отказываться от приобретения нужной одежды, обуви (на 9%); предметов домашнего обихода (на 5%).

Женщины чаще мужчин указывают на то, что не были удовлетворены их потребности -лечение, восстановление здоровья (разница в 9%), полноценный отдых, отпуск (+5%), покупка одежды, обуви для себя и членов семьи (+5%), посещение кино, театров (+4%), покупка необходимых продуктов питания (+4%) и др.

Чем старше респонденты, тем чаще они указывают, что не могли себе позволить ряд трат - на лечение (14% в группе 18-24 лет и 51% в группе 60 лет и старше); на продукты питания (13% и 33%); бытовые предметы (27% и 43%); одежду, обувь (25% и 46%); поездки к родным, друзьям (24% и 39%); приём или посещение гостей, родных (11% и 20%). При этом для старшего поколения менее актуальны расходы на посещение кино, театров и иных развлекательных учреждений (31% и 24%); на поездку, чтобы отдохнуть (52% и 43%). На нехватку денег на качественный отдых во время отпуска сетуют прежде всего респонденты 35-44 лет (58%); на финансовые ограничения при оплате образовательных услуг детям - опрошенные 35-59 лет (19% в других группах 10-12%).

Возможности респондентов с низкими доходами (до 1500 рублей на члена семьи в месяц) весьма ограниченны. Большинству из них доводилось отказываться от покупки одежды, обуви (65%), предметов домашнего обихода (62%), от качественного отдыха (59%); примерно половине (46-50%) - от лечения; нужных продуктов питания; поездки к родственникам, друзьям; посещения культурно-просветительских и развлекательных учреждений; трети (по 31%) - от приёма и посещения гостей; оплаты образовательных услуг детям; четверти (24%) - от оплаты услуг в сфере образования взрослым членам семьи. Респонденты с доходами свыше 5000 рублей расставляют акценты иначе, обращая внимание в первую очередь на содержательный досуг. Среди них 45% говорят о нехватке средств на поездку в отпуск; 30% - на посещение кино, театров и т. п.; 21-25% - на поездки к родственникам и друзьям; лечение; предметы быта; одежду, обувь; 8-12% - на образовательные услуги детям и взрослым; продукты, приём и посещение гостей.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07