МОСКВА, 4 марта 2005 г. В преддверии Международного женского дня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил выяснить, как россияне собираются отмечать этот праздник, что будут дарить друг другу.
Выяснилось, что «женский день» считают лично для себя праздником подавляющее большинство россиян (90%). Причем это мнение разделяют в равной мере мужчины и женщины, люди разного возраста и материального положения.
Примерно половина россиян (51%) собираются провести этот день дома, за праздничным столом, а 18% респондентов намерены пойти в гости. Существенно меньше тех, кто намерен пойти в ресторан, клуб, на дискотеку (4%) или в театр, кино, на концерт (1%), поездки за город, на дачу (2%). Менее 1% предполагает отдохнуть в пансионате в России или выехать за рубеж. Еще не решили, как будут отмечать этот праздник, 14% респондентов, а 10% вообще не собираются его отмечать.
Респонденты 18–24 лет реже намерены оставаться дома, за праздничным столом (хотя и в этой возрастной группе такой отдых распространен более всего – 33%), но чаще людей старшего возраста собираются в гости (23%), в ресторан, клуб или на дискотеку (16%).
Среди материально обеспеченных респондентов меньше «домоседов» (38% останутся дома 8 марта), зато больше тех, кто собираются пойти в гости (24%), в ресторан, клуб или на дискотеку (12%).
Большинство россиян (81%) указывают, что в их семьях есть традиция помогать женщинам по хозяйству. Причем мужчины чаще женщин заявляют о приверженности их семьи этой традиции (85 и 77% соответственно).
Наиболее распространенные подарки по случаю 8 марта – это цветы (37% респондентов планируют их преподнести в этот день), разнообразные сувениры (29%), парфюмерия, косметика, бижутерия (18%), конфеты (18%). Не будут делать подарки в этот день 12% опрошенных.
Чем выше доходы россиян, тем больше у них возможностей дарить подарки. Так, среди опрошенных с доходами на человека в семье свыше 3000 рублей лишь 3% не собираются что-нибудь дарить, в то время как в группах с доходами менее 1500 рублей и 1501–3000 рубля – 20 и 15% соответственно.
Среди мужчин половина (51%) собирается подарить женщинам цветы, женщины дарить друг другу цветы планируют вдвое реже (24%), отдавая предпочтение сувенирам (34%).