МОСКВА, 05 марта 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, считают ли россияне 8 Марта праздником для себя лично, что планируют подарить женщинам в этот день, собираются ли отмечать этот праздник.
Подавляющее число россиян (86-89%) сейчас, как и два года назад, считают Международный женский день своим праздником. Это мнение разделяет большинство не только женщин (92%), но и мужчин (80%); не согласны с ним 7% женщин и 17% мужчин.
Самый распространённый подарок, который россияне планируют преподнести любимым женщинам в день 8 Марта - это цветы (47%). Немало и тех, кто намерен подарить сувениры, открытки, портмоне и т. п. (33%), конфеты (31%), парфюмерию, косметику, бижутерию (25%), игрушки (14%). Более дорогие подарки - ювелирные украшения, одежда и обувь, бытовые приборы - делаются реже (по 4-5%). 7% респондентов намерены вручить непосредственно деньги; и столько же опрошенных собираются сделать что-нибудь по дому. А 11% респондентов никому ничего дарить в этот день не намерены, такие настроения характерны прежде всего для тех, кому за 60 лет (26%).
По сравнению с прошлым годом существенно возросла доля респондентов, планирующих подарить по случаю праздника цветы (рост с 38% до 47%), конфеты (с 18% до 31%) и игрушки (с 9% до 14%).
Отмечать 8 Марта сегодня, как и два года назад, половина россиян планирует дома, за праздничным столом (49%); 17% собираются в гости. Реже в планах респондентов - посещение ресторанов, клубов, дискотек (4%), а также театров, концертов, кино (1%), загородные поездки (1%). Ещё не определились, как проведут этот день, 17% опрошенных, а 8% вообще не собираются отмечать этот праздник.
Молодёжь 18-24 лет, как правило, настроена на более активный отдых, чем респонденты постарше. Планируют остаться дома в самой молодой группе 27% опрошенных, в самой старшей («60+») - 58%; намерены пойти в гости, соответственно, 21% и 13%; в ресторан, клуб или на дискотеку - 15% и менее 1%. При этом среди молодёжи больше, чем среди опрошенных старшего возраста доля тех, кто ещё не решил, где провести 8 Марта (22% в группе 18-24 лет и 11% в группе «60+»).