МОСКВА, 4 марта 2004 г. Накануне Международного женского дня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил выяснить, как мужчины и женщины оценивают деловые и личностные качества противоположного пола, а заодно понять, чего же следует ждать женщинам в подарок к их празднику.
Опрос показал, что, по мнению большинства россиян, и мужчины, и женщины примерно в равной степени являются и хорошими родителями, и работниками и руководителями (так считают от 49% до 64% опрошенных). В то же время, женщины несколько чаще называются в качестве хороших родителей и работников, а мужчины – руководителей.
С этим в основном соглашаются и мужчины, и женщины, а вот «спор» в отношении качеств мужчин и женщин как работников еще не закончен. При большинстве опрошенных (64%), считающих, что и те, и другие - хорошие работники, четверть респондентов-женщин, уверены, что они работают лучше, чем мужчины, тогда как среди мужчин лишь 14% разделяют эту точку зрения.
В ходе опроса также задавался традиционный вопрос о подарках, которые россияне планируют дарить «своей самой близкой женщине». Вне конкуренции оказались, как и следовало ожидать, цветы, далее следуют парфюмерия, косметика, бижутерия и сувениры. Обращает на себя внимание, что в России как-то не приживается традиция дарить женщинам деньги. Также пока не имеют широкого распространения такие формы подарков, как туристические поездки, билеты на концерты, в театр, «походы» в ресторан.
Понятно, что характер подарков определяется, прежде всего, «толщиной кошелька» дарителя. Те, у кого он несколько толще (у кого душевой доход превышает 5000 рублей), чаще собираются дарить (помимо традиционного набора в виде цветов и парфюмерии) одежду, обувь, ювелирные украшения и бытовую технику. Те же, у кого материальные возможности ограничены (душевой доход 1000 рублей и меньше) планируют дарить, сувениры, конфеты, спиртные напитки и деликатесы, то есть что-то вкусное, что в повседневной жизни они не могут себе позволить. При этом немалое число малообеспеченных россиян (17%) и сравнительно обеспеченных (10%) вовсе не планируют ничего дарить близким им женщинам.